Рентабельность бизнеса по оптимистичным оценкам бизнес-аналитиков — от 60% и выше
2013-07-21 08:17:42
Фирма, занимающаяся организацией свадеб — это, по статусу, разновидность, даже структурное подразделение эвент-агентства, одно из направлений в его деятельности. Но нужно понимать, что в России всё с точностью до наоборот. У нас в стране «эвент-агентство» - само лишь разновидность фирмы, занимающейся организацией свадеб. Причина проста — никаких событий (то есть «эвентов»), кроме свадеб, в нашей стране долгое время не отмечали. А если кому-то нужен был большой корпоративный праздник (День Милиции, например), то с этим легко справлялись артисты театра музыкальной комедии.
По оптимистичным расчётам, для того чтобы устроить малое эвент — агентство достаточно вложить 5 тысяч долларов. Причём окупится всё за 2-3 месяца высокого свадебного сезона, а затем фирма начинает получать прибыль.
Часть прибыли должна постоянно вкладываться в модернизацию «декораций» Вашего шоу. Главное — следить за новинками и модными трендами. Потому что дополнительный заработок всех эвент-агентств — это прокат оборудования и реквизита, «прокат» специалистов.
Лучшая реклама здесь — это «сарафанное радио». По оценкам самих игроков, 70% клиентов — это те, кто обращается в агентство по рекомендациям друзей и знакомых. Вот поэтому тратиться Вам нужно не на рекламу, а вкладывать деньги в повышение качества оказываемых услуг. Чтобы сделать классное шоу, требуются издержки. Кроме обычной рекламы, во многих регионах уже проводятся тендеры, когда разные эвент-агентства соревнуются друг с другом за право быть выбранным клиентом-заказчиком. Так что, если никто не готов серьёзно конкурировать в тендере, кроме Вас, считайте, что тендер Вы выиграли. Для этого нужно иметь пакет грамотно оформленных (и вне сомнения, разнообразных) сценариев, а также видеозаписи проведённых торжеств.
Штат даже очень крупного и раскрученного агентства составляет всегда не больше 10 эвент-менеджеров. Маленькое же агентство обойдётся и двумя специалистами — вот почему такие фирмы, чаще всего — семейные. Многие задаются вопросом, где искать эвент-менеджера? По опыту игроков — самые лучшие ведущие получаются из КВН-щиков, как бывших, так и действующих, то есть ещё очень молодых, и ди-джеев развлекательных музыкальных радиостанций. Другие игроки этого бизнеса уточняют: основная задача ведущего — уметь управлять нетрезвыми людьми. И после этого делают такой вывод: тот, кто имеет педагогический стаж, то есть опыт организации детских коллективов, тому не страшно уже ничего — даже пьяные дяди и тёти.
От всего заработанного агентство оставляет себе чистой прибылью 30%. Все остальные деньги распределяются между артистами, расходуются на оплату предоставителям дополнительных услуг (машины, например). Многие компании работают как координаторы разнообразных услуг на аутсорсинге. Однако даже эти 30% от общей выручки за свадьбу привлекают в бизнес новичков, считающих это занятие весьма прибыльным.
Каждое эвент-агентство имеет какое-то одно (со временем ища и другие) преимущество, изюминку, с чем и выходит на конкурентный рынок. У одних — это свой транспортный парк, у других — своя площадка-кафе, у третьих — своя команда артистов с костюмами и полным реквизитом, у четвёртых — своя команда музыкантов с музыкальным оборудованием «под ключ», у пятых — широкий круг связей по всему городу и умение быстро поставить всех «под ружьё», не сорвав мероприятие. У шестых — собственный теплоход. А что есть у Вас?
Деятельность свадебной или эвент-агентства не сертифицируется и не лицензируется, а предприятие регистрируется как ИП.
Чтобы снизить риски, имеет смысл кроме основной, оказывать ещё и дополнительные услуги. Бизнес на свадьбах — сезонный. Выше мы уже писали о том, что вторым направлением эвент-агентства может стать сдача в аренду реквизита и оборудования для шоу. В этом плане выгодно иметь собственную установку по надуванию шариков, весьма вероятно, что и собственный лимузин. Дело в том, что почти во всех регионах спрос на лимузины выше, чем имеющееся предложение.
Прежде чем начинать писать сценарии и фантазировать, нужно строго определиться с целевой аудиторией. Вы можете играть: а) дешёвые свадьбы; б) свадьбы для тех, кто относит себя к среднему классу в) так называемые элитные свадьбы. Вы можете объединить первое со вторым, или же второе с третьим, но никогда — первое с третьим или всё всместе. Заниматься всем сразу — неэффективно — Вы только отпугнёте клиентов, причём обиженными почувствуют себя и те и другие.
Несмотря на кризис, рынок агентств, предоставляющих эвент-услуги не думает сокращаться — это дело является очень прибыльным, при условии, что Вам оно по плечу.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 3286 Просмотров сегодня: 1
Органическое земледелие - рынок продавца
Школа английского онлайн: свой бизнес в интернет