Спрос на витраж невелик, но постоянен. Клиенты – солидные, информация о фирме-студии передаётся через «сарафанное радио». Это если речь идёт о так называемом «настоящем» витраже.
2013-07-10 08:02:43
Но есть ещё и «плёночная технология» изготовления витража. Многие считают, что это не витраж и презирают такие поделки. Но как раз плёночный витраж и приносит много денег маленькому семейному предприятию, не претендующему на статус художников эпохи Ренессанса. Более того, такой «витраж» пользуется огромным спросом у среднего класса, покупающего новые квартиры или переделывающего старые. Многие квартиры вообще не приспособлены под витраж, т.к. он туда просто не вписывается по логике или (если хотите) эстетике. А вот плёночный витраж более скромен, дёшев, но от этого не менее красив. Просто это другое, хоть учёные и не признают за такими вещами права называться предметами декоративно-прикладного искусства. Но мы не об искусствоведении, мы о бизнесе.
Итак, о плёночном витраже.
Начать нужно с того, что Вы должны наработать портфолио или образцы своих работ и пойти с этой папкой к дизайнерам и мебельщикам. Если им понравится работа, они заключат с Вами контракт. Если им не понравится, плюньте на этих людей и предлагайте всем остальным. Создайте, наконец, сайт в Интернете. Но такое, чтобы не понравиться коллегам, бывает редко. Обычно они хватаются за эту возможность, особенно если Вы действительно умеете работать.
Итак, если классический высокохудожественный витраж стоит от 1000 евро за квадратный метр, то цены на плёнку поспокойнее – от 350 евро до 800 евро за тот же метр.
В эту цену входит и такая статья расхода, как подготовка дополнительных конструкций для установки самого витража.
Кроме витражных конструкций (т.е., собственно, больших расписных стёкол) в технике витража можно изготавливать и другие предметы декоративного интерьера – лампы, картины, блюда и даже часы. Именно этот смежный вид деятельности и осваивают вскоре те, кто решил заняться изготовлением плёночных витражей. Однако, свет клином на плёнке не сошёлся. Многие мелкие предприниматели не боятся осваивать и более сложные витражные техники – ведь между скромной «плёнкой» и пафосной «классикой» есть немало интересных промежуточных вариантов. Например, витраж в технике «Тиффани», «фьюзинг», «пескоструйная гравировка», «лаковый витраж».
В этом бизнесе хорошо то, что, несмотря на кажущуюся сложность, можно обходиться своими силами (около пяти пар рабочих рук). Это и есть классическое семейное предприятие, которое, тем не менее, приносит много денег. По опыту, рабочие нанимаются только тогда, когда имеется авральный заказ на оформление витражами огромной площади, например, загородного коттеджа.
На изготовление одного квадратного метра витража уходит десять дней, причём это стабильная норма. Заработать за десять дней тысячу евро – неплохо.
Итак, никаких сертификатов и лицензий Вам не потребуется. Форму собственности лучше зарегистрировать как ООО. Налоги платить по упрощённой системе; какие-либо льготы по налогообложению отсутствуют. Инвестировать: от 500 тысяч до 1, 5 миллиона рублей (в зависимости от техники витража). Рентабельность – от 10 до 15%.
Расходы: зарплата персоналу (если имеется персонал); аренда, покупка расходных материалов.
К слову, о персонале. Если Вы хотите сосредоточиться исключительно на плёночном витраже, то ни Вам, ни Вашим работникам НЕ нужно иметь специальное художественное образование, другими словами, рисовать уметь не нужно.
Хотя, руками работать уметь надо в любом случае, даже если Вы просто решили поклеить обои. Кстати, на первых порах у Вас будет идти брак, который будет снижать Вашу прибыль. Но чтобы не терять деньги, нужно, во-первых, сразу заложить процент брака на первое время в свои денежные расчёты, а, во-вторых, лучше увеличить ВРЕМЯ изготовления и всё-таки терять меньше денег. Творческий процесс ненормируем, но в какие-то рамки его загнать можно и нужно. Особенно хороша здесь наша любимая плёночная технология, которую многие художники воспринимают как лёгкое зарабатывание денег, поставленное на конвейерный поток.
Вам в первую очередь потребуются недорогие производственные помещения в промзоне – от 100 квадратных метров. Когда Вы встанете на ноги – можно подумать о магазине-салоне в центре города. Его площадь не должна быть велика – максимум 50 квадратных метра. Такой офис естественно, должен показывать товар лицом и только в том случае его стоит заводить, если Вы рассчитываете на ОЧЕНЬ состоятельного клиента. Бизнес «на коленке» он не поймёт. Более того, именно так можно психологически создать у него (состоятельного клиента) ощущение, что свои немалые деньги он тратит не зря.
Однако, если у Вас нет денег на площади в центре, создайте лучше ХОРОШИЙ (т.е. работающий) сайт в Интернете. Это уже не существование «на коленке», это вполне современная, продвинутая и довольно респектабельная прописка. Смотря как, конечно, Вы оформите сайт.
По опыту, 70% заказов будет Вам поступать от дизайн-студий, мебельных салонов и тому подобных фирм. Они, получая от Вашего заказа свои 10% будут заинтересованы в поиске клиента для Вас.
Но если Вы уже вышли на определённый уровень – без собственного салона Вам не обойтись.
Помните ещё и вот о какой детали: Ваши заказчики могут жить и за рубежом, потому что там метр витража стоит намного дороже.
Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2611 Просмотров сегодня: 1
Свой бизнес — магазин белья
Как открыть учебный центр