2013-07-21 08:17:19
В основном парикмахерские располагаются в квартирах на первом этаже чаще жилого, реже – офисного здания. Перевод квартиры из жилого фонда в нежилой вещь сложная, но не смертельная. Смертельно осознавать, что в выбранном Вами доме нормальная практика отключать на полдня свет или горячую и холодную воду разом – потому что «соседи с третьего чего-то там сверлят или батарею меняют». Подумайте о том, как справиться с этим хроническим форс-мажором. А если Вы выясните, что в данном районе люди годами сидят без воды, или «выше третьего этажа она у нас не поступает» – бегите оттуда.
Вам обязательно придётся потратиться на отдельный вход для клиентов (парадный подъезд) и вход для сотрудников и технического персонала, чтобы уборщица не тащила мешок с мусором мимо дев с глянцевой прессой, ожидающих своей очереди. Имеет значение и наличие красивой вывески над парадным входом. Чем больший вкус Вы проявите при создании концепции вывески, тем более оправданными будут высокие цены на парикмахерские услуги в Вашем салоне.
Некоторые специалисты не рекомендуют открывать салон бок о бок с конкурентами. Но это пустая рекомендация. И вот почему.
Как известно, большинство людей ходит не в салон, а к мастеру. Конечно, не все люди могут сразу найти «своего» парикмахера, который будет знать их волосы и стричь так, как им идёт или как они просят постричь. Когда же находят, то остаются с ним навеки. Куда бы ни переехал мастер жить, как надолго бы ни ушёл в декрет – его отношения с клиентурой сохраняются, вплоть до того, что клиенты ездят к нему домой, даже если крайне неудобно добираться. Но случается всякое. Если мастер решит переехать, например, в Москву или вообще уедет за границу, то приходится волей-неволей искать нового. Бывает, что и ссора разрывает отношения между клиенткой и мастерицей. И вот тогда некоторые женщины в поисках жанра начинают бродить по городу, как потерявшиеся собаки, и искать, кто бы им мог заменить их гениальную Лену, Свету, Олю. Как правило, они ищут салон класса люкс, где, по их мнению, должны обитать суперпрофессиональные парикмахеры. Поэтому, если внешне Ваш салон выглядит «лоховато», к Вам такие дамы побоятся зайти.
Рекламируйте! В журналах о шопинге в Вашем городе. Единственно, что текст Вашей рекламы не должен быть сухим перечнем услуг или агрессивно пестреть восклицательными знаками. Текст должен быть мягким, дружелюбным, «всё понимающим», создающим психологический комфорт. Помните, Ваш потенциальный клиент не тот, кто не имеет проблем с мастером. А тот, кто отчаялся бегать перестригаться после очередного посещения салона.
Все, что есть сегодня на рынке модных новинок. Ни в коем случае не ограничивайтесь традиционной пострижкой-покраской! Если потребитель увидит, что у Вас нет «горячих ножниц», афроплетения, наращивания, лечебных процедур для кожи головы и для волос, то у него создастся впечатление, что в Вашем салоне и стричь-то толком не умеют.
Успех парикмахерского бизнеса напрямую зависит от мастера. Уйдёт Ваш мастер – уйдут вместе с ним и клиенты. Поэтому Вы должны холить, лелеять и баловать свой персонал. Можно платить ему процент от каждого заказа. А можно сдавать ему в аренду место. То есть Вы парикмахеру – роскошный интерьер и удобства работы (горячий обед, холодильник, микроволновку, кофе-машину, зону отдыха), а он Вам свои золотые руки и обаятельный нрав. И всех своих клиенток впридачу!
Когда планируете роскошную приёмную для ожидающих клиентов, не забывайте о том, что парикмахер – тоже человек и, причём, человек, весь день стоящий на ногах. Вашим сотрудникам просто необходимо присесть, а то и прилечь в течение дня, хотя бы на пять минут. Иначе они будут озлобленные у Вас и с перекошенными от боли в спине лицами.
Организуйте служебный туалет для сотрудников и отдельно для клиентов. Странно, что об этом приходится говорить, не правда ли?
И ещё. Ничто так не «опускает» (уж извините за этот термин) внешний вид офиса, как вонючая банка из-под кофе, выпитого два года назад, в которую девочки и тётеньки складывают окурки. Как правило, такие панковские инсталляции «украшают» парадный вход в заведение, в пафосный ремонт которого вбуханы немалые деньги. Деньги эти, страшно сказать, пропадают зря. Ваш салон красоты начинает сразу напоминать больничку для венерических рожениц. Пожалуйста, организуйте цивилизованную зону курения для своих сотрудников, чтобы они не стояли в январские холода в одних кофточках на пороге Вашей «европейской» студии.
Девушка «на ресепшене», другими словами, администратор, у Вас должна быть, и не одна, так как они работают посменно. Но на первых порах «девушкой на ресепшене» должны быть Вы – хозяин. Вникнете в работу – тогда можно и расслабиться.
Люди у нас любят клубы, потому что никогда их не имели. Как создать клубную атмосферу в своём заведении? Есть один довольно простой способ – всё, что есть внутри Вашего помещения, должно нести на себе отпечаток фирмы. Придумайте себе логотип, а потом повторите его, где только можно – на календариках, салфетках, бумажных полотенцах. Закажите карамельные конфеты в обёртках, на которых нарисован Ваш логотип. Сделайте тысячу приятных мелочей, украшенных узнаваемым принтом и раздавайте их гостям в качестве сувениров. Такие подарки, хоть и дёшевы по цене, но дороги по сути. Они создают атмосферу причастности к роскоши, недоступной для непосвящённых.
Елена Назаренко
(c) www.openbusiness.ru
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2446 Просмотров сегодня: 1
Открываем ресторан: разрешительная документация
Как открыть коммерческое высшее учебное заведение