В наш век творчества и креатива развитие художественных способностей становится не просто хобби, но важным фактором личностного роста
2013-07-21 08:21:53
Коммерческие художественные школы пока еще не очень распространены, и многие предприниматели, выбирающие направление для своего бизнеса, не относятся к подобным курсам как к источнику стабильного дохода.
Связано это с тем, что в нашей стране курсы и школы рисования долгое время были бесплатными. Да и сейчас в каждом городе при досуговых центрах и художественных галереях есть такие кружки, обучающие желающих (преимущественно детей) рисованию за символическую оплату. Но, несмотря на то, что ниша коммерческих курсов для взрослых практически совсем не занята, услуги эти весьма востребованы.
Для того чтобы этот бизнес оказался прибыльным, важно грамотно выбрать целевую аудиторию. Обдумайте, для кого будут предназначены занятия в вашей художественной школе. Например, в детских художественных школах недостатка нет.
А вот для взрослых выбор, как правило, намного скромнее. Если в вашем городе ситуация с курсами рисования обстоит так же, есть смысл задуматься об открытии подобной школы.
Прежде всего, выберите, как вы будете регистрировать свою художественную школу. Если вы планируете практически сразу же после открытия нанимать в штат нескольких преподавателей и выдавать выпускникам вашей художественной школы официальные сертификаты, свидетельствующие о том, что они прошли соответствующее обучение, придется регистрировать художественную школу как негосударственное образовательное учреждение. Это стоит дороже и связано с определенными сложностями.
Впрочем, в большинстве случаев эти расходы неоправданно высоки, особенно на первом этапе вашей работы. В отличие от курсов иностранных языков, выпускникам которых зачастую необходимо свидетельство, подтверждающее наличие дополнительного образования и уровень владения языками, учащиеся вашей школы занимаются рисованием не для продвижения по карьерной лестнице, а для собственного удовольствия.
Знания и умения, полученные ими на ваших курсах, намного важнее диплома установленного образца. Поэтому вы можете сэкономить деньги и зарегистрироваться в качестве ИП хотя бы на первые месяцы работы.
Затем пора приступать к поиску помещения для занятий. Имеет значение как район (желательно ближе к центру города или спальный, но недалеко от транспортных магистралей), так и интерьер.
Комната должна быть довольно просторная, хорошо освещенная и проветриваемая (в идеале с вытяжкой, чтобы избавиться от запаха краски и разбавителей).
Предварительно рассчитайте площадь учебной комнаты. Возможно, вы обойдетесь мольбертом и стулом из расчета на одного ученика. Однако если в своей художественной школе вы планируете проводить лекции или обучать рисованию различными материалами и в различных техниках, стоит также позаботиться приобретением хотя бы нескольких парт.
Еще одно требование к выбираемому помещению для художественной школы – наличие поблизости раковины с проточной водой для мытья рук и кистей. При составлении бизнес-плана художественной школы добавьте к первичным расходам оплату аренды помещения и коммунальных расходов.
Кроме того, вам понадобится реквизит и учебные материалы. Модели, мольберты, кисти, бумагу, краски и прочее лучше закупить заранее.
Обычно материалы оплачивают или покупают самостоятельно ваши ученики. Однако стоит иметь запас для новичков или самых забывчивых клиентов.
Каждый профессиональный художник знает, что на материалах экономить не стоит. Но расходы можно значительно снизить, если покупать все необходимое оптом напрямую у поставщика.
Один мольберт стоит от 2-3 т. р. и выше, в зависимости от размера и модели. Парта от 3 т. р., а стулья – от 2 т. р. Итоговая сумма этих расходов зависит от того, сколько человек вы планируете набирать в группу.
Эту статью расходов можно и сократить, приобретая подержанные мольберты и мебель.
Заранее рассчитайте, сколько человек вы сможете принять на обучение в свою художественную школу. Если в первое время вы планируете работать самостоятельно, не нанимая дополнительно других преподавателей, оптимальное количество учащихся – 6-8.
Каждому из них во время «урока» вы должны уделить равное количество внимания, указывая на ошибки и помогая их исправить. Продолжительность одного занятия при этом может составлять от 1,5-2 часов и больше.
Как показывает практика, проводить более короткие занятия для взрослых нецелесообразно. Не забывайте и о составлении предварительного расписания. Так как ваша целевая аудитория – работающие и занятые люди, то единственное время, которое они могут посвятить своему увлечению, – вечер после работы или выходной день.
Если вы предпочитаете работать только с взрослыми учениками, имеет смысл договориться с художественными классами или детскими студиями об аренде помещения в вечернее время.
Выгода в этом случае обоюдная: вам удастся значительно сократить расходы на аренду и покупку необходимого оборудования, а ваши арендодатели смогут сдать помещение, которое, как правило, в вечернее время пустует.
Открывать собственную студию и проводить первый набор лучше к осени, когда ваши потенциальные клиенты возвращаются из отпусков.
Не забудьте о расходах на рекламу – листовки, рассылаемые по почтовым ящикам расположенных вблизи домов, визитки с вашими контактами, реклама на радио и собственный сайт помогут вам повысить узнаваемость своей художественной школы и привлечь желающих обучиться рисованию.
Срок окупаемости художественной школы составляет от 1,5 лет и полностью зависит от вашего педагогического таланта, грамотных рекламных кампаний (к которым, кстати, относится и организация выставок работ ваших учеников) и первоначальных вложений.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 17985 Просмотров сегодня: 2
Бизнес в интернете: стоит ли зарабатывать на Форексе?
Как заработать на управлении коммерческой недвижимостью