Главная проблема новичков автобизнеса - отсутствие знаний и опыта. А потому советы практиков, собранные в этом материалы, могут существенно помочь вам преодолеть первые этапы становления нового бизнеса
2013-07-21 07:12:38
Купить авто ни чуть не легче, чем его продать. И в этом состоит смысл продажи автомобилей - помочь клиенту купить авто.
Итак, начиная автобизнес, вы должны сначала решить, что именно будете продавать в автосалоне, дилером какой компании вы собираетесь стать. Ваше личное дело, какими принципами вы будете при этом руководствоваться: либо налаживать связи с автозаводом, либо убеждать партнеров в необходимости предоставления кредита под конкретный бизнес-план автосалона.
Посмотреть информацию об условиях вы можете списавшись с представителями компании производителя — контактная информация имеется на всех официальных сайтах.
Как правило производители отдают предпочтение претендентам имеющим опыт работы в автобизнесе и желающим открыть салон в городах, не имеющих официального представительства.
Например, у многих компаний уже существует сложившаяся дилерская сеть автосалонов, а потому вам могут предложить освоить новую территорию и указать, где желательно организовать автосалон.
Окончательное решение о партнерстве принимается после многочисленных встреч на которых соискатель предлагает на рассмотрение готовый бизнес-план. Но и в этом случае переговоры зачастую длятся ни один месяц — производитель хочет быть уверен, что представленные в плане цифры достижимы, а выбранное под автосалон место удачно.
Однако в любом случае расположение должно отвечать следующим требованиям: близость к трассе и выход витрины автосалона на проезжую часть. Найдя подходящее место занимайтесь строительством или ремонтом помещения.
Разумеется потенциальные вложения автосалон современного уровня будут немалые: в нем нужно оборудовать специальных зоны: шоу-рум, сервисный центр, склад запасных частей, непосредственно офис, места для отдыха посетителей и прочее..
В автосалоне все должно быть сделано по требованиям производителя автомобилей: стандартное цветовое оформление салона, использование определенной символики и рекламной продукции — обо всех этих требованиях вам сообщит производитель.
Согласно оценкам экспертов журнала Свой бизнес:
Строительство и запуск нового центра Hyundai, например, за пределами столицы обходится в среднем в $2,5 млн. Кроме того, каждый оператор также должен располагать оборотными средствами для поддержания, как минимум, двухнедельного товарного запаса. На это требуется еще $150-750 тыс. Итого, минимальные стартовые затраты – $2,65 млн.
Прибыльность же этого бизнеса, далеко не так велика, как кажется. Согласно данным все того же журнала «Свой бизнес» соотношение расходов и доходов типового центра продажи автомобилей складывается не просто.
Годовая валовая выручка - 100,00%
Расходы - 98,00%
В том числе:
– на закупку автомобилей у официального дистрибьютора - 92,00%
– на закупку аксессуаров и запчастей - 2,00%
– на зарплату персонала - 0,60%
– на техническое обеспечение - 1,00%
– на рекламу - 0,40%
Налоги (НДС, налог на прибыль, соцналог) - 2,00%
Чистая прибыль - 2,00%
При этом начинающему автодилеру необходимо иметь значительный запас оборотных средств, и хотя некоторые автопроизводители предоставляют отсрочку платежа, всегда стоит иметь в запасе как минимум несколько сотен тысяч свободных долларов
Одна из основных сложностей в автобизнесе - поиск профессионального персонала. Именно здесь большинство предпринимателей сталкивается со множеством сложностей. Ведь именно от этого персонала зависит большая часть успеха. В первую очередь, важны те сотрудники, которые непосредственно общаются с клиентами, - продавцы, менеджеры по продажам, администраторы торгового зала, механики, диспетчеры, отвечающие на звонки.
Облегчить эту задачу вам поможет опытный директор по персоналу, хорошо знающий специфику отрасли и умеющий набрать подходящий штат правильно его обучить, выставить стандарты общения с клиентами и жестко отслеживать их выполнение.
Чтобы продажи шли успешно необходимо четко представлять себе целевую аудиторию вашего автосалона. Возможно вам придется провести исследование (или заказать его) и выяснить, на какие слои населения рассчитаны ваши услуги, какова территория охвата.
Только после этого вам станет ясно, какие каналы лучше задействовать, чтобы ваша информация дошла до потенциального потребителя. И хотя проведение такого рода исследований обходится не дешево — экономия на неэффективной рекламе, сторицей покроет вложенные в исследование затраты.
Традиционно для рекламы автосалонов используются бесплатные городские газеты и газеты бесплатных объявлений, типа ВДВ и Из рук в руки. Это необходимый минимум поскольку в эти газеты заглядывают практически все, когда надо осведомиться о ценах и координатах автосалонов. Остальные рекламоносители планируйте исходя из своего бюджета и текущих возможностей.
Рекламная кампании автосалона не обойтись без разнообразных акций. Например, президент сети автосалонов и техцентров "Инком-Лада"советует наладить прямую почтовую рассылку в районе, где располагается ваш автосалон, в которой заявить: "Каждое воскресенье всем приехавшим бесплатное масло!" или "Каждому приехавшему - бесплатная мойка".
Ну и разумеется без качественного обслуживания рассчитывать на успех автосалона не реально. Именно от персонала вашего автоцентра зависит имидж компании, а значит надо не только отслеживать соответствие их действий инструкциям, но и заложить базовые принципы работы компании, которые помогут персоналу сориентироваться в нестандартных ситуациях, коих в работе автоцентра возникает немало. Ну а чтобы клиент приходил именно к вам, давайте ему дополнительные гарантии и оказывайте дополнительные услуги.
Официальным дилерам необходимо иметь большой склад запчастей, чтобы, выполнять ремонтные работы быстро и оперативно, а значит без знаний логистики вам не обойтись.
В заключении совет от президента сети автосалонов и техцентров "Инком-Лада", опубликованный в «Бизнес-журнале»
Чтобы удержаться, современному предпринимателю нужно придерживаться следующих принципов: наличие долгосрочных целей и упорство в их достижении. Что касается автомобильного бизнеса - чтобы выжить, нужно повышать рентабельность, наращивать объемы продаж всеми доступными способами.
Торговать не только машинами, но и дополнительным оборудованием, предоставлять высококачественное сервисное обслуживание. Если, в первую очередь, думать о пользе для людей, они почувствуют, что это необходимо им, и прибегнут к вашим услугам. Если же заботиться только о том, как побольше срубить денег, - это сработает завтра, послезавтра, но через полгода ни одного клиента не останется.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 17635 Просмотров сегодня: 5
Бизнес по производству зубной пасты
Агентство контекстной рекламы как свой бизнес