Не секрет, что боулинг это не только модное развлечение, но и очень выгодный бизнес. Чистая прибыль клуба на 8-12 дорожек составляет около $400 тыс. год.
2013-07-21 07:14:43
В открытие боулинга необходимо вложить не менее полумиллиона долларов, но и окупится он в среднем за 1,5 - 2 года. При этом дополнительная прибыль от сопутствующих услуг вполне сопоставима с доходом от игры. При этом срок службы дорожек 20 лет
Итак что же необходимо знать и иметь чтобы открыть боулинг центр:
Прежде всего необходимо найти подходящее помещение.
А поскольку на одну дорожку требуется 100 кв. метров , при длине не менее чем в 35 метров длиной, подобрать нужное помещение не так просто.
Других технических требований к помещению нет, более того даже окон не требуется, особенных коммуникаций – тоже, так что строительство помещения под боулинг обходится намного выгоднее, чем под любое другое коммерческое заведение.
Основные расходы приходятся на приобретение и монтаж оборудования.
Как известно оборудование состоит из дорожки с основанием, пинспоттера – устройства для выставления кегель на дорожку, система возврата шара, системы подсчета очков и мониторов.. Кроме того, в стоимость поставки обычно входит вспомогательное оборудование – комплект мебели, декоративные панели, набор расходных материалов, аксессуаров и запчастей. Стоимость такого комплекта варьируется у разных поставщиков в пределах от 25 до 48 тысяч у.е. за дорожку.
Расположение боулинга также очень важно. Многие игроки приходят в боулинг после работы, а потому если, ваш клуб будет расположен вблизи офисных центров, без посетителей вы не останетесь. Разумеется необходимо, чтобы поблизости была удобная парковка и развязки общественного транспорта или метро.
Теперь об оборудовании. Первыми на российский рынок пришли две американские фирмы – Brunswick и AMF. Чуть позже на рынок вошел новый энергичный брэнд VIA BOWLING PRODUCTS, отличающийся оптимальным соотношением цены и качества.
Кроме того поставщики оборудования оказывают услуги по разработке концепции клуба, проектирования зданий, дизайна и пр.
Исходя из того, на какого клиента будет ориентирован боулинг, можно выбрать спортивную, семейную, развлекательную или VIP – концепции боулинга. Каждая потребует учета ее особенностей не только при зонировании, но и при проектировании инженерных систем и коммуникаций - от архитектурного проекта, расположения (престижный центр или спальный район) до комплектации оборудованием, аппаратурой и вспомогательными услугами.
Спортивный вариант боулинг-центра обычно открывают при стадионе, спорткомплексе или фитнес-центр. Основная целевая аудитория - профессионалы и продвинутые любители. В таких боулингах алкогольные бары приносят мало выручки, зато хорошо идут кислородные коктели и прочее.
В таком боулинге неплохо будет зарабатывать магазин аксессуаров (pro-shop) и дриллер (тот, кто сверлит в шарах отверстие, адаптируя шар под боулера). Дриллер – профессия такая же редкая, как печник или космонавт. Кроме того потребуются штатные тренеры, которые начнут обучать новичков.
Чтобы поддерживать интерес к заведению надо регулярно проводить спортивные турниры с солидными призовыми фондами.
Как правило помимо боулинга в нем присутствует большой выбор развлечений. Сюда приезжают семьями, а значит необходимо оборудовать игровые зоны для детей. Неплохую выручку заведению будут приносить празднование дней рождений и корпоративов.
Доходы от бара и кафе будут традиционно велики а потому на эти зоны стоит выделить достаточно пространства.
В семейном боулинге нужно разнообразить варианты досуга. Неплохую выручку принесут бильярдные столы, игровые автоматы, забавные аттракционы, и обязательно – детская зона.
Это демократичное многопрофильное заведение, предназначенное в наибольшей степени для массового отдыха молодежных и студенческих компаний, которые безвылазно и круглосуточно оккупируют этот боулинг. Как правило, здесь много дополнительных развлечений, приносящих владельцам доход (компьютерный клуб, игровые автоматы безденежного выигрыша, американский пул, дискотека, стена для скалолазания, Q-Zar и прочее). Здесь бар, где рекой будет литься пиво, слабоалкогольные напитки и спрайт. ЗдЗдесь будет и клуб знакомств, и дискотека, и место тусовки.
Зато можно не тратиться на дорогой ремонт, выбрать эконом вариант оборудования и не особенно заморачиваться по поводу парковки.
Разумеется и цены в нем должны быть на порядок ниже, а сам боулинг должен находиться поблизости от учебных заведений.
На раскрутку такого заведения много тратить не придется. Молодежь сама быстро найдет сюда дорогу. Но вот усилия прилагать к тому, чтобы оставаться в моде придется.
Этот вариант боулинга для VIP-клиентов. Отличается высокими ценами и небольшим количеством дорожек, которые станут приятным дополнением клубной жизни ограниченного числа людей из высшего общества.
По большому счету, здесь выручка от игры в боулинг будет иметь для вас минимальное значение. Скорее всего посетители немало заплатят за годовую клубную карту, которая и покроет расходы.
Боулинг относится к тому редкому числу видов бизнеса, которые при растущем рынке, отличается относительно быстрым сроком окупаемости и долгосрочным инвестиционным потенциалом. При этом он открывает широкие возможности для заработка на сопутствующих видах бизнеса
По материалам статьи Александра Ходакова для БИЗНЕС Журнала
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 5366 Просмотров сегодня: 1
Как зарабатывают психоаналитики
Свой мебельный бизнес