Сколько приносят детские площадки

Сколько приносят детские площадки

Спрос на детские площадки в Украине растет фантастическими темпами – до 600% в год. Причины этому саамы разные, красивые детские площадки становятся модными, их заказывают частные лица с доходом выше среднего, коммерческие организации в рамках благотворительных проектов и государственные мужи в предвыборную кампанию .

2013-07-21 07:55:59

Свой бизнес: сколько приносят детские площадки

Все производимые в Украине детские площадки до смешного похожи друг на друга. И это не простое совпадение. Новая производственная компания начинает свой бизнес с того, что закупает площадку, чтобы посмотреть как она сделана, и затем придумать что-то свое. При разработке комплекса опытные производители советуют воспользоваться российскими ГОСТами или европейскими стандартами.

Для производства понадобится помещение, общей площадью около 3000 кв. метров, где нужно будет организовать цеха дерево- и металлообработки, цеха покраски, а также сборочный цех. Все это производство обойдется в $2-3 млн. Для работы потребуются грузовые машины, стоимость каждой 80 тыс. долларов.

Далее следует нанять штат, который будет состоять как минимум из 30 человек. Кстати зарплаты у работников производства немаленькие: рядовой сварщик зарабатывает около $400, при том, что производство размещено в регионах. Зарплата монтажников составит $400-600. Количество монтажников рассчитывают исходя из того, что бригада из пяти человек устанавливает одну площадку в течение двух-трех дней. К выбору монтажников следует также подходить ответственно, ведь даже самую хитовую площадку легко могут испортить кривые руки инсталляторов. Кроме рабочих необходимо иметь в штате и конструкторов, дизайнеров и инженеров, которые будут трудиться над разработкой новых моделей. Зарплаты этих специалистов составят — $500-1000.

Лицам, не обладающим капиталом для организации производства, можно начать с дистрибуции. Первоначальные затраты на открытие представительства куда меньше, нежели затраты на организацию производства. Следует учитывать также что к первоначальным затратам добавятся расходы на организацию офиса, монтажные бригады и покупку авто.

Сегодня в Украине уже представлены российский «Ксил», финские Lapset и целый ряд китайских никому не известных производителей. Работают иностранные компании с дистрибуторами на разных условиях. Кто-то требует стопроцентную предоплату, и лишь проработав несколько лет с компанией, дает ей права представителя, кто-то предоставляет хорошие скидки, а кое-кто и вовсе дает продукцию под реализацию компании, представившей хороший план развития.

Следует внимательно отнестись к выбору торговой марки. Стоит отдавать отчет в том, что вы несете ответственность за здоровье детей, играющих на площадке. Так что, выбирая производителя, помните о возможных последствиях.

Практически все игроки этого рынка советуют выбирать продукцию европейских и американских производителей, несмотря на ее дороговизну. Площадки же российских и китайских производителей, хоть и отличаются свой дешевизной, намного уступают качеству и безопасности европейской продукции.

Покупателей детских площадок условно можно разделить на несколько групп: муниципальные организации, инвесторы-меценаты, представители HoReCa и просто рядовые потребители.

Больше всего дохода приносят инвесторы, строящие площадки в качестве благотворительных акций, от 40 до 60% прибыли.

Меньше всего прибыли от частных лиц, всего 10%. Хотя по оценке экспертов, сегмент частников показывает свой рост с каждым годом.

Сегмент баров-ресторанов занимает, по различным оценкам, от 10 до 20%. Внимание со стороны этих заведений объяснить просто: детская площадка отвлекает детей во время взрослого отдыха, а, соответственно, клиент однозначно выберет тот ресторан, где эта площадка присутствует.

Долю заказов от государственных структур бизнесмены оценили противоречиво — от 10 до 40%. Все участники рынка признаются, что с госструктурами работать трудно. Часто возникают ситуации, когда чиновники не могут гарантировать окончательный расчет за уже установленную площадку. И компании- производителю приходится невольно выступать спонсором и нести убытки.

Что касается сезонности в этом бизнесе, то можно сказать, что она отсутствует. Зимой делаются плановые инсталляции по социальным программам. Чтобы привлечь частных клиентов, производители делают немалые скидки до 30% в зимний период.

Продвигают свою продукцию как производители, так и дистрибуторы очень активно. Реклама в строительных, дизайнерских журналах, ролики по ТВ, участие в выставках, реклама в интернете, прямые продажи и т.д. Одним словом — все возможное. Самой же эффективной рекламой само собой считаются, собственно, площадки — они находятся постоянно на виду.

В будущее производители и дистрибуторы смотрят оптимистично: в ближайшие несколько лет спрос будет ежегодно удваиваться. Как одно из направлений своего развития производители рассматривают продвижение детских игровых площадок.

Цены:

Качели от 1500 грн.

Карусель от 2500 грн.

Игровой комплекс от 20 тыс. грн.

По материалам статьи Александра Конотопского для журнала Власть денег

Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2408 Просмотров сегодня: 2