Наборы для рукоделия из разряда "сделай сам" не выходят из моды. Тяга к творчеству всегда будет двигателем вашего бизнеса
2013-07-21 08:20:09
Желание создавать что-то своими руками рано или поздно появляется у всех людей. Самые большие любители творчества — это, конечно, дети. Но и взрослые в своей тяге созидать им ничуть не уступают. Почти половина взрослых покупателей, отоваривающихся в специализированных отделах детских магазинов, покупают развивающие наборы не своим отпрыскам, а для себя.
В нашем обществе (особенно среди его женской половины) наблюдается высокий интерес ко всему, что связано с ручной работой и рукоделием. Несмотря на всевозрастающий спрос, большинство российских предпринимателей относятся к этой сфере бизнеса настороженно, не ожидая от нее значительной прибыли и возможностей для развития. Однако опыт уже существующих на этом рынке игроков успешно опровергает подобные опасения.
Прототипом современных наборов для творчества стали знакомые всем с детства «полуфабрикаты» для изготовления мягких игрушек и кукольной одежды — лоскутки дешевой ткани, тесьма и вата для набивки. В середине 90-х годов эти незатейливые самоделки были практически забыты.
Интерес к подобным наборам возобновился спустя несколько лет, когда ассортимент детских магазинов пополнился импортными товарами для всех видов рукоделия и творчества. Тогда же стали появляться первые российские производители, которые пытались создать что-то свое на основе западных образцов.
Главная проблема заключалась в отсутствии качественных материалов, интересных идей и презентабельной упаковки. Но благодаря низкой цене на российские аналоги и простоте работы с ними, продукция неожиданно оказалась востребованной: родители охотно покупали недорогие наборы для вышивания, создания игрушек или рисования своим детям.
Производители, выбравшие собственное направление для работы, постепенно смогли расширить ассортимент и значительно улучшить качество используемых материалов. Многие из них обзавелись целым штатом художников и конструкторов, другие активно привлекают к сотрудничеству сторонних дизайнеров.
Тем не менее, рынок отечественных товаров для рукоделия, по-прежнему, далек от перенасыщения. Это связано с тем, что крупнейшие его участники выбрали для себя определенную специализацию: вышивка крестом для детей и взрослых («Риолис», «Золотое Руно», «Панна» и т. д.), аппликация и другие поделки для детей («Фантазер», «Лори»), наборы для девочек («D&M») и т. д.
Средняя стоимость детского набора для творчества в рознице невысока — от 150 до 350 р. Набор для взрослых любителей рукоделия обойдется в 500 р. и выше.
Однако выбор последних довольно ограничен. Как правило, это наборы для вышивания, фильцевания (валяние из шерсти) или скрапбукинга (изготовление открыток, создание фотоальбомов).
Себестоимость самого набора в разы меньше, так как в нем содержится лишь комплект необходимых материалов.
Основные расходы производителей «творческих» товаров идут на придумывание и разработку уже готового изделия.
К примеру, себестоимость состава набора для вышивания (канва, мулине, игла, схема для вышивания и упаковка) составляет около 100 р. Его розничная цена будет в несколько раз выше, что позволит окупить затраты на разработку схемы для вышивки (работа художника, дизайнера, вышивальщиц, отшивающих пробные варианты, фотографа) и упаковку.
Сюда же закладываются расходы на рекламу.
С одной стороны, наценка в 500-600% выглядит очень привлекательно. Но учитывайте факт широкого распространения схем через интернет и сравнительно большое количество конкурентов в этом сегменте (в том числе и крупнейших западных производителей).
Поэтому начинать лучше с производства менее затратных и более простых наборов, предназначенных для детей, а не для взрослых. Это могут быть наборы для аппликаций, шитья игрушек, изготовления песочных картин, свечей или, в идеале, новая и оригинальная идея, которая пока не была реализована никем другим.
О реализации такой продукции можно договориться с магазинами детских товаров, канцелярскими магазинами, супермаркетами. Также наборы для творчества могут заинтересовать детские сады и школы (например, для проведения уроков труда).
Крупных оптовых покупателей стоит искать на специализированных выставках (московская «Формула рукоделия»).
Помимо поиска художника, поставщиков материала, производителей заготовок, упаковки, этикеток, инструкций и фасовщиков, включите в статью расходов изготовление пробной и первой партий товара и получение необходимых сертификатов.
Итого, для открытия собственного производства понадобится от 150-200 т. р. Не стоит ожидать, что затраты окупятся раньше, чем через 1-2 года.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18692 Просмотров сегодня: 7
Ароматный бизнес: как заработать на продаже фруктовых букетов
Бизнес по прокату детских автомобилей