Перспективы рынка мини-пекарен

Перспективы рынка мини-пекарен

У малых пекарен перспектив больше, чем у крупных хлебозаводов. Они более мобильны и легко приспосабливаются к потребностям рынка. Они могут формировать любой уникальный ассортимент и менять технологии и рецептуры. Кроме того спрос на элитный и изысканный хлебный продукт, который производят именно мини-пекарни, в последнее время только растет

2013-07-21 08:09:37

Перспективы бизнеса мини-пекарен

То, что мы живем в стране с многовековыми традициями «бытового поклонения» хлебу, — обнадеживающий факт. В России хлеба и хлебобулочных изделий производится на 4,5 миллиарда долларов ежегодно, а это значит, что по обороту отрасль — одна из лидирующих в пищевой промышленности.

В последнее время наметилась тенденция к снижению потребления хлеба, что означает, что хлеб в рационе постепенно замещается другими продуктами. Потребители готовы переплачивать за хлебные изыски и есть действительно уникальный и качественный продукт.

О крепнущей тяге российского потребителя к хлебным изыскам свидетельствует и такой примечательный факт: с каждым годом увеличивается импорт хлеба из-за рубежа. Хлеб из-за границы к нам везут дорогой, но и он находит своего потребителя.

Малые пекари по сравнению с крупными хлебозаводами более мобильны. Экспериментировать с ассортиментом и искать уникальные ниши им гораздо проще, чем хлебозаводам. Можно использовать огромный багаж рецептов, оставшийся от советского хлебопечения, можно заниматься собственными изысками. А можно засесть в узкой специализированной нише и производить уникальный продукт. Так, к примеру, компания «Солнце Мехико» в качестве такого продукта производит мексиканские лепешки «тортилья».

Придумать что-то новое в таком древнем ремесле, как хлебопечение, вполне возможно. В 1987 году Владимир Антонов, ныне академик, а в то время — доцент и завкафедрой Красноярского политеха, разработал технологию и оборудование для производства хлеба без муки, непосредственно из цельного зерна, доведенного до стадии прорастания. С тех пор технология печения хлеба под товарным знаком «Тонус» по лицензии была внедрена в 70 городах России и за рубежом.

Но испечь хлеб, даже уникальный и замечательный – это даже не полдела. Главное — найти своих потребителей и донести до них свою продукцию. А вот как раз с продвижением и рекламой у малых пекарен большие проблемы, ведь денег на это у них нет.

Только 10-15% пекарен держат свои магазины и продают хлеб. Вообще отношения торговли и пекарен непростые, особенно с крупными торговыми сетями. Войти в сети со своим товаром нелегко. Тем более, что сейчас многие сети стали обзаводиться собственным хлебопекарным производством, почувствовав его перспективность. Поэтому сторонним поставщикам приходится довольствоваться «периферийными» позициями в хлебобулочной товарной категории.

Направлений для развития у малых пекарней немного. Обеспечить рентабельность могут только наличие собственных точек продаж, причем не одной, а нескольких. Второй формат – сочетание пекарни и кондитерской или пекарни , кондитерской и небольшого кафе. Удачным примером может служить пекарни «Волконский», расположенные в центре Москвы , которые при среднем чеке в 150 рублей пользуются большой популярностью у горожан.

Московская мини-пекарня в цифрах

Основные статьи расходов:

подключение к электросетям (150 кВт) — 250 тысяч долларов;

2 печи — 50 тысяч долларов;

2 расстойных шкафа — 25 тысяч долларов;

2 тестомесильные машины — 20 тысяч долларов;

тестоделитель — 10 тысяч долларов;

формовочная машина — 8 тысяч долларов;

шкаф предварительной расстойки — 20 тысяч долларов;

комплект форм — 6 тысяч долларов.

Итого общая сумма вложений в открытие мини-пекарни с мощностью в 2,5 т хлеба с сутки составляет не менее 400 тысяч долларов (150 тысяч, если арендуемое помещение не требует дополнительного подключения к электросетям). Срок окупаемости: при рентабельности производства в 10% и ориентации на элитный сегмент, предприятие окупится за 5 лет (за 2 года, если при запуске проекта не потребуется дополнительное подключение к электросетям). Выход на полную производственную мощность может произойти за 1,5 года.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2665 Просмотров сегодня: 1

Свой бизнес: производство лентоткацких изделий

Свой бизнес: производство лентоткацких изделий

Создание контекстной рекламы - хороший бизнес для начинающих предпринимателей

Создание контекстной рекламы - хороший бизнес для начинающих предпринимателей