Социальные сети – один из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг. Что нужно о них знать, чтобы они приносили максимальную пользу?
2014-05-13 21:48
Большинство мировых брендов, которые могут похвастаться значительным успехом, уже давно признали "власть" социальных сетей. Их маркетологи пришли к очень правильному выводу: соцсети – это не дань моде, а весьма эффективный инструмент продвижения. Легенда социального маркетинга, автор книги "Социалномика" Эрик Куалман подробно рассмотрел социальные сети и предложил статистику, которую каждые маркетолог может с пользой задействовать в своей работе для установления контакта с потребителями.
Сейчас на нашей планете живет около 7 млрд человек. Как известно, государство, которое лидирует в гонке по количеству своих жителей – Китай. За ним следует Индия. А на третьем месте, будь она реальной, а не виртуальной, могла бы оказаться страна Facebook.
Такое сравнение может продемонстрировать силу и власть социальных сетей, в частности – одной из них. Хотя в список "самых населенных" виртуальных стран попало не только детище Марка Цукерберга, а и другие весьма популярные мировые сообщества, которые популярные в том числе и в Украине – Google+, Linkedin, Twitter. Учитывая эту статистику, маркетологи по всему миру не прекращают "взывать" к своим потребителям именно через социальные сети.
Скептицизм – вот главная реакция на рекламу, доносящуюся со всех информационных источников. Конечно, каждая жаба хвалит свое болото, а как иначе? Однако доверять этому склонны далеко не все. В то же время, человеку нужен советник, который сможет помочь принять правильное решение, когда перед ним стоит выбор. Именно поэтому Эрик Куалман обратил внимание на несколько фактов, подчеркивающих одну интересную особенность: рекомендациям пользователей в социальных сетях доверяют значительно больше, чем рекламе. Объем таких потребителей впечатляет – 90%. В то же время 93% потребителей принимают решение о покупке под влиянием социальных сетей в целом. И только 14% – склонны верить прямой рекламе. Исходя из этого, стоит позаботиться о том, чтобы ваша продукция почаще встречалась в постах независимых пользователей.
К примеру, 53% "населения" Twitter рекомендуют в своих твиттах ту продукцию, которой они пользовались и в результате остались удовлетворенными качеством. Также, при количестве блогов, перевалившем нынче за 200 млн, 34% из них содержат мнение авторов о брендах и их продукции.
Маркетинг – явление, которое подвергается влиянию времени. Законы, которые ранее были, несомненно, эффективными, сейчас могут не сработать, а о новых – знают не все. Эрик Куалман предложил отказаться от изживших себя методов и предложил те, которые с большей долей вероятности принесут вам успех в продвижении в социальных сетях.
И так, ломаем четыре старых столба, на которых держался маркетинг: продукт, место, цена и продвижение:
… и возводим новые: креатив, рекомендации, контакт и потребительская культура.
По мнению специалиста, именно от этих четырех пунктов нужно отталкиваться при построении маркетинговой стратегии, используя социальные сети.
Социальные сети и мобильные устройства уже нельзя рассматривать одно без другого, они – едины, считает Эрик Куалман. А мобильные устройства, в свою очередь, – жизненная необходимость большинства современных людей. Интересный, даже в некотором роде комический факт: мобильными устройствами владеет больше людей, чем зубными щетками. О чем это говорит? О том, что смартфонами, планшетами и носимыми устройствами владеет огромное количество людей, которые используют их, в том числе, для входа в социальные сети. Таким образом, рассчитывая на продвижения в соцсетях, ориентируйтесь на то, что ваши посты будут просматривать через мобильные устройства.
С помощью социальных сетей можно "продавать" не только товары, но и … себя, то есть свой труд. Доказательством этому служит следующий факт: 80% компаний по всему миру использует Linkedin для поиска кандидатов на работу, которые, к слову, тоже поняли шансы, которые им предоставляет данная соцсеть. Каждую секунду к ней присоединяется два новых пользователя. При этом возрастное ограничение было снижено до 13 лет, что дало возможность подросткам с более-менее сознательного возраста устанавливать деловые контакты.
Также помните: в скором будущем люди не будут искать новости. Новости и посты будут их сами находить через социальные сети. Поэтому позаботьтесь о том, чтоб необходимая информация дошла до ваших потенциальных клиентов.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 16677 Просмотров сегодня: 31
Лицо парникового эффекта
Как использовать SEO-новшества для интернет-маркетинга