Мобильный фастфуд: бизнес практикум

Мобильный фастфуд: бизнес практикум

Фастфуд на колесах мобилен и может быть быстро доставлен к месту наибольшего спроса

2013-07-21 08:21:02

Свой бизнес: искусство фастфуда

Свои советы по организации бизнеса быстрого питания дает генеральный директор компании Андрей КОНОНЧУК.

Для данного бизнеса огромную роль играет месторасположение автофургона. 100 метров вправо или влево - имеют значение. Бывает так, что разница в выручке двух точек, которые расположены в пределах видимости составляет 50%. Поэтому , нужно не только определить то самое «удачное место, но и - получить право занять его. Сейчас получить разрешения в Москве очень непросто.

Перед тем, как начать инвестировать в этот бизнес, найдите торговое место и определите - чье оно. Если это муниципальная земля - ищите нужного чиновника и оформляйте все соответствующим образом. Что касается торговых центров, то около них сейчас просто невозможно договориться о размещении торговой точки меньше чем за 500 долларов. Для начинающего предпринимателя это нерентабельно и нецелесообразно.

Начальные инвестиции в этом бизнесе действительно невелики. Оборудованный автобуфет стоит 10-15 тысяч долларов, гриль - примерно 8 тысяч. Сюда следует добавить также расходы по разработке корпоративного стиля. Дальнейшие издержки будут связаны с выплатой зарплаты сотрудникам и закупкой продуктов.

Но ждать сразу больших прибылей не стоит. Ваш товар должен быть относительно недорогим (дороже чем у бабушек, но дешевле чем в «Макдоналдсе»). Оборот одной нестационарной точки «Крошки- картошки» составляет до 500 долларов в сутки.

Определить чем именно из широкого спектра фаст-фуда вы будете торговать, не так уж и важно. Сегодня много торговых точек предлагающих самые разные блюда, начиная от картошки и блинов, заканчивая экзотическими корейскими закусками.

Ваш выбор зависит от вас. Единственное, что следует при этом учитывать, это месторасположение вашего автофургона. Так, в «спальных» районах или новостройках лучше продаются куры-гриль, их покупают, чтобы не готовить дома. А вот в проходных местах такие куры будут пользоваться гораздо меньшей популярностью - мало найдется желающих есть курицу на ходу, обливая жиром руки (где их по том мыть? Да и одежду легко испачкать!). И, наоборот, абсолютно нецелесообразно ставить палатки другого фаст-фуда в районах новостроек, даже около метро. Вряд ли кто-то купит фаст фуд, если до дома осталось несколько метров и там ждет горячий полноценный ужин. Размещайте свои палатки около метро, развлекательных зон, на централь ных площадях.

Если вы планируете организовать круглосуточную работу точки, выбор места становится вдвойне важной задачей. Найти место, где был бы гарантирован непрерывный поток покупателей в любые часы очень трудно. Зато постоянный поток... машин найти можно. Лучше располагать такой круглосуточный буфет около дороги. Клиенты гарантированы и днем и ночью. При этом, как ни парадоксально, «гиблым местом» оказываются парки- люди появляются там только вечером, да и то - летом.

Новичку следует знать- если после окончания пикового спроса в течение часа к вам не придет ни один покупатель, торговая точка станет нерентабельной.

Практика показывает: если вы разместите свой автобуфет рядом с «Крошкой-картошкой» или «Русскими блинами», то выручка не только не снизится, но, вероятно, даже возрастет. Фишка в том, что формируется некая «зона питания», куда люди идут специально, чтобы поесть. Есть одну картошку каждый день надоедает, зато если есть возможность выбора, это всегда притягивает клиентов. Сложившаяся «зона питания» привлечет дополнительных посетителей.

Всем известно, что уровень и качество ресторана зависят от его менеджмента, который, в свою очередь, непосредственно влияет на рядовой персонал. Именно от него зависит уровень обслуживания. Но в этом бизнесе автобуфеты разбросаны по всему городу и отдельного менеджера к каждому не приставишь. Получается, что злоупотребления в нашей системе намного более вероятны, нежели в случае стационарного кафе.

Особенно много проблем с «весовым» фаст-фудом, где товар накладывается мерной ложкой. Четко положить положенную порцию действительно сложно, но можно «ошибаться» специально, двум- трем клиентам «недодать», а сэкономленную порцию положить своему постоянному клиенту, и деньги- себе в карман. Так за смену можно набрать сумму, равную дневному выторгу. Это основной бич уличной торговли. В этом плане штучная торговля намного выгодней.

Конечно, можно устраивать всеобщие проверки. Но делать это в часы пик нельзя, покупатели могут возмутиться. Можно устраивать неожиданные проверки, контрольные закупки. Но для этого требуется увеличивать штат, а начинающие предприниматели вряд ли могут сразу себе это позволить.

Советую принимать на работу женщин постарше. Женщинам в возрасте, в отличие от молодых, есть что терять, а значит, работают они более ответственно.

Зарплата во многом зависит от выторга. Летом, если точка стоит в хорошем месте, зарплата может достигать (и даже превышать) 50 долларов в смену. А зимой, в мороз, снижается. Но существует оговоренный минимум - продавец не может получить менее 250 рублей за смену, которая длится 24 часа.

Начинающим предпринимателям стоит задуматься о разработке собственного фирменного стиля уже на начальном этапе. Этим самым вы позиционируете себя как компанию, которая подходит к делу серьезно. Если вы тратите деньги на дизайн и оформление, то уже не позволите себе отмахнуться от вопросов качества товара.

Постарайтесь внести какую-нибудь изюминку в процесс приготовления фаст-фуда. В случае с «Крошкой –картошкой» это процесс превращения горячей картошки, вытащенной из печи, - в пюре.

«Улица» имеет свои преимущества - такая торговля очень рентабельна. Более того, если автобуфет стоит на колесах (то есть в любую минуту может быть передвинут), землеотвод под него оформлять не надо, а значит, и текущие расходы будут минимальными, обычно не более 500-700 долларов в месяц. Выторг же у некоторых подобных точек летом бывает даже выше, чем у стационарных предприятий питания.

Единственный минус постоянное общение с СЭС, налоговой, торговой, газотехнической инспекциями, с пожарными... При стационарном заведении с этим проще- вы получаете разрешение СЭС один раз. Вот только без хорошо развитой и рентабельной уличной сети построить достаточное количество стационарных точек почти невозможно. Стационарная точка в 5-б раз дороже, уличной, затраты на ее создание составят около 60 тысяч долларов. Да и арендные ставки в некоторых торговых центрах достигают около 8 тысяч долларов в месяц (для сравнения: автобуфет обходится от 50 до 100 долларов в месяц). А вот объемы продаж оказываются практически идентичными. Но за стационарами - будущее. У «Крошки –картошки» уже есть стационарные торговые точки в магазинах ИКЕА, «Ашан», «Рамстор» и в других местах.

Настраивайтесь на успех. Уверенный в себе человек имеет больше шансов убедить и потенциальных партнеров. Начинать лучше всего с трех автобуфетов. Открывать одну точку нецелесообразно- хлопот по открытию столько же, а прибыль гораздо меньше. Но и большее количество - четыре-пять - уже требует дополнительных вложений : покупки машин, поиска новых кадров.

В общем, думайте масштабно, и планируйте сразу сеть. Она обязательно окупится.

Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2776 Просмотров сегодня: 1