Кейтеринг - выездное ресторанное обслуживание мероприятий - банкетов, званых обедов и ужинов, шведских столов, фуршетов, коктейлей, барбекю, поставки обедов в офисы и обеспечение питанием пассажиров
2013-07-21 08:00:34
Кейтеринг или выездное ресторанное обслуживание по заказу стал активно развиваться с 90-х годов прошлого века. Сейчас количество кейтеринговых фирм ежегодно растет. Собственные кейтеринговые агентства имеют почти все ресторанные сети. Даже убыточные рестораны пытаются спасти свой бизнес, открыв кейтеринговое направление.
Кейтеринговые услуги — это, как правило, организация выездного ресторанного обслуживания (банкеты, званые ужины, шведские столы, фуршеты, коктейли, барбекю), поставки обедов в офис или сотрудничество с транспортными компаниями (обеспечение питанием пассажиров).
Организация мероприятий, так называемое банкетно-фуршетное направление, является наиболее привлекательным сегментом рынка. Это направление — удел крупных отечественных агентств, представителей иностранных компаний, соответствующих служб при ресторанах. Новые фирмы-кейтеры, как правило, рвутся в это сегмент. Сами кейтеры утверждают, что рентабельность этого бизнеса на уровне 20-30%.
Рентабельность такого направления как доставка еды в офисы еще ниже – на уровне 10%. Но предпринимателей в этом сегменте привлекает число клиентов. Практически все кейтеры, которые кормят работников компаний, рассчитывают в дальнейшем получать от своих клиентов заказы на организацию корпоративных мероприятий.
Перед тем как начать свое дело в сфере выездного ресторанного обслуживания, нужно изучить целевую аудиторию бизнес-проекта. Важно собрать как можно больше информации о потенциальных клиентах: оценить их средний доход, изучить привычки и предпочтения, вычислить их возраст, пол и т. д. От этого зависит и размер помещения и ассортимент услуг.
Помещение кейтеринговые агентства покупают или берут в аренду. Самая брольшая статья расходов – это закупка оборудования (печи, духовые шкафы и т. д.), и инвентаря для транспортировки. (термобоксы, специальные шкафы и т. д.). Агентства, как правило, арендуют и транспорт.
В среднем штат крупного кейтерингового агентства состоит из 25 человек: администратор, менеджер, бухгалтер, шеф-повар, несколько поваров, официантов и т. д. Еще около 100 человек работают по договору подряда. Уже сейчас во многих кейтеринговых агентствах можно заказать услуги драпировщика, повара, официанта, администратора и т. д.
Широкомасштабных рекламных кампаний кейтеры не проводят. В основном к ним обращаются по рекомендации постоянных клиентов. Для привлечения новых клиентов также используют визитки, буклеты, объявления в интернете. Собственный сайт компании также служит источников стабильного потока клиентов.
Персональный подход к каждому заказчику — специфика этого бизнеса. Нередко клиент отдельно оговаривает цвет скатертей на столах и требует, чтобы форма официантов была сшита по его эскизам, и чтобы обувь у официантов была одинаковой.
Особое внимание отводится логистике, поскольку малейшая задержка может испортить все дело и подорвать доверие к обслуживающей организации.
У кейтеринговых агентств, как правило, нет своих площадей для организации праздников. Место для проведения мероприятий арендуются кейтерами или их заказчиком самостоятельно. Наиболее популярные места проведения мероприятий — выставочные комплексы, городские сады и парки, музеи, ледовые дворцы, пригородные леса, корабли и загородные дома. Выбранное место редко отвечает всем требованиям организации выездного обслуживания. Поэтому кейтеринговым агентствам приходится тратить большие деньги на оформление и оборудование залов, где проводятся банкеты.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18450 Просмотров сегодня: 9
Делаем бизнес на вымышленных брендах
Свой бизнес: по грибы и ягоды