Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Задумываясь над созданием своего бизнеса, очень важно правильно выбрать для него наиболее перспективную нишу.
Выбор ниши для бизнеса
Зачастую такими нишами являются рынки будущего или развивающиеся рынки. Они характерны низкой конкуренцией или полным отсутствием конкуренции в силу того, что спрос превышает предложение. Ибо сказано: «Спрос порождает предложение». То есть, сначала возникает спрос, а уж потом предложение. И кто сможет первым уловить возникновение спроса, тот и войдет первым на зарождающийся рынок, чтобы снять с него «сливки».
Очень много новых рынков породили и продолжают генерировать недавно возникшие социальные сети. Сутью генерируемых социальными сетями рынков является монетизация интернет сообществ. Создавая свою страничку в социальной сети, размещая фотографию в Инстаграм или видео на Ютубе, вы создаете интернет ресурс, который потенциально может быть монетизирован.
Наиболее эффективно монетизируются группы в социальных сетях, а одним из перспективных направлений бизнеса сегодня является организация интернет сообществ.
Где искать спрос
Социальные сети и другие схожие с ними по функционалу ресурсы (форумы и т.п.) стали важным инструментом продвижения на рынок новых товаров и услуг. Не будет преувеличением сказать, что современный потребитель обязательно интересуется отзывами о новом товаре в сети перед принятием решения о покупке. И каждый производитель товаров или провайдер услуг вынужден считаться с этим очевидным фактом.
Если товар или услуга не представлены в социальных сетях или на тематических форумах, а хуже того – они представлены в негативном свете – шансы на расширение их продаж минимальны. Виртуальное представление товаров в социальных сетях нельзя пускать на самотек. В сети должно формироваться объективное и позитивное представление товара, подкрепленное лишенными модерации мнениями независимых экспертов и обычных покупателей или пользователей.
Основными источниками независимой, не подвергающейся модерации, информации сегодня являются социальные сети и форумы – не все, конечно.
Более того. Если пустить дело на самотек, о новом товаре или услуге в сети может быть целенаправленно сформировано негативное представление различного рода недоброжелателями и конкурентами. А это значит, что нужно постоянно работать с возражениями и негативными отзывами потребителей, давая в ответ правдивую и объективно доказуемую информацию.
Таким образом, в качестве источника спроса на услуги организаторов интернет сообществ можно рассматривать абсолютно любого производителя товаров или провайдера услуг, выдвигающего на рынок свой новый продукт.
Как это делается
Чтобы генерировать в сети позитивное представление о новом продукте и спрос на него, нужно создать группу, посвященную этому продукту, в каждой из наиболее популярных и влиятельных социальных сетей. Этот ресурс нужно «раскрутить» и постоянно наполнять актуальной и объективной информацией о продукте, о способах его использования и методах применения. Очень важно, чтобы группа была не «для галочки», а состояла из реальных заинтересованных и активных пользователей (членов группы), которые уже являются покупателями продукта или потенциально могут ими быть. Чем больше активных членов группы – тем лучше.
Самое главное и самое сложное в этом бизнесе – это собрать и удерживать в состоянии активности многочисленную когорту реальных и потенциальных покупателей продукта. В этой части работа организатора интернет сообществ чем-то напоминает работу детского аниматора. Нужно постоянно и результативно побуждать членов группы к действиям, которые рано или поздно приведут к увеличению продаж продукта компании, а значит и к росту оценки вашего труда.
Учитывая то, что подобные группы нужно иметь в нескольких ведущих социальных сетях, свои услуги организатора интернет сообществ можно позиционировать как универсальные либо для некоторых соцсетей, где вы имеет наибольший опыт работы.
Как на заработать на создании групп в соцсетях
Наиболее широко распространены три способа извлечения дохода в сфере организации интернет сообществ:
- организация сообщества под конкретного заказчика (брэнд, продукт и т.п.) и за его деньги;
- организация тематического сообщества на продажу;
- монетизация сообщества через доходы от рекламы.
Первый способ наиболее предпочтителен, поскольку вы сразу имеете кредитоспособного заказчика, готового оплатить ваши услуги. А это лишает вас значительной доли рисков на пути к успеху. В этом случае важно подробно обсудить и зафиксировать в договоре с заказчиком характеристики организуемого вами интернет сообщества – целевую аудиторию, ее численность и т.п.
Во втором случае вы создаете группу на свой страх и риск в надежде потом найти для нее достойного покупателя. Здесь важно создавать интернет сообщество, которое потенциально может соответствовать разным целевым аудиториям, чтобы в нем было заинтересовано большее число потенциальных покупателей.
На-пример, создавая интернет сообщество, посвященное спортивному питанию, вы можете предложить его не только производителям спортивного питания, но и производителям спортивного и реабилитационного оборудования – тренажеров и прочего, производителям спортивной обуви, одежды и спортинвентаря. А также средствам информации спортивной направленности.
Третий способ извлечения дохода от рекламы используется либо самостоятельно, либо в комплексе с первыми двумя методами. Пока интернет сообщество в стадии создания или в стадии продажи, но уже имеет посещаемость, всегда можно заработать на контекстной и других видах рекламы. Здесь важно формировать интернет сообщества той тематики, где рекламные площади более всего востребованы и хорошо оплачиваются рекламодателями.
Для кого этот бизнес
В чистом виде для этого бизнеса специалистов ВУЗы Украины еще не готовят. Но если у вас есть опыт создания и продвижения сайтов, блогов или групп в социальных сетях – вы вполне можете себя попробовать в новом бизнесе.
Для достижения успеха на этом поприще важны не только технические знания и опыт, но также умение создавать полезный и увлекательный контент, нужна яркая устная и письменная речь для работы с оппонентами и сомневающимися. Желательно владеть математическим аппаратом теории множеств, иметь экспертную подготовку по «теории толпы».
В остальном ваш ориентир – реальная деятельность. Помните, что у первопроходцев не бывает учебников.