Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Вы считаете, что фрилансеры самые счастливые работники? Они же сами себе начальники, делают что и когда захотят, самостоятельно планируют свою работу. Фрилансер может начинать мечтать о душном офисе, нормированном графике и "начальнике-вампире", если пренебрегает элементарными правилами организованности и еще некоторыми постулатами.
Work.ua выделяет следующие 7 правил для фрилансеров.
1. Требовательность к себе и заказчикам
Составляйте и утверждайте правила работы, которые можно и нужно подтверждать договором. Договор — это единственная надежда фрилансера на справедливость. Если заказчик предлагает работать без договора — отказывайтесь, каким бы хорошим он ни казался.
Распишите в договоре:
Самое важное — составить договор так, чтобы не загнать себя в угол. И не только требовать его выполнения от заказчика, но и самому выполнять.
2. Работа только с предоплатой
Если клиент отказывается давать аванс, то лучше с ним не работать. Скорее всего, он не чист. Аванс выдаётся до начала работы и служит своеобразной страховкой и гарантом соблюдения пунктов договора. Если клиент обещает выдать аванс во время рабочего процесса, отказывайтесь. Останетесь у разбитого корыта.
3. Охота за клиентами
Самая главная задача фрилансера — найти себе работу, точнее, заказчиков. Несмотря на огромное количество бирж для фрилансеров, вы можете столкнуться с жестокой конкуренцией. То, что вы можете сделать за 50 долларов, китайский или индийский фрилансер может сделать за 10 долларов. С этим придётся мириться и либо работать за копейки, либо повышать свой уровень.
4. Постоянное совершенствование
Чтобы работа стала находить вас сама в условиях высокой конкуренции, нужно постоянно расти профессионально. Следите за новыми сервисами, за новостями своей индустрии, общайтесь с экспертами, посещайте профессиональные конференции, участвуйте в вебинарах и семинарах. Не упускайте возможности.
5. Психолог, финансист, менеджер, дипломат — это все о вас, фрилансеры
Если вы выбрали фриланс, значит, вы стали хозяином собственного бизнеса. А значит, вам нужно самому управлять своим временем, финансами, маркетингом и взаимодействием с клиентами. Вы сможете стать успешным фрилансером, только если справитесь со всем этим множеством задач одновременно: уметь зарабатывать больше, чем тратить, находить общий язык с клиентами, распознавать недобросовестных, управлять своим временем, балансировать между личной жизнью и работой.
6. Мобильность, "всегда на связи"
Клиенты все разные, и коммуницировать всем удобно по-разному. Поэтому имейте аккаунты в большинстве возможных программах коммуникации и будьте всегда на связи: Skype, электронная почта, WhatsApp, Viber, Telegram, социальные сети. Для фрилансера это один из способов оказать достойный сервис клиенту — быстро ответить на вопрос, сэкономить время, снизить вероятность недопонимания.
При этом "Быть всегда на связи" не означает выходить за рамки здравого смысла. Вся дополнительная работа должна быть оплачена (не выпускайте этот пункт в договоре).
7. Коллекция отзывов
Всем фрилансерам полезно собирать положительные отзывы о своей работе и рекомендации от крупных и важных заказчиков, чтобы потом показывать другим. Не бойтесь просить об этом заказчиков — это обычное дело. Сейчас подобные онлайн-отзывы стали важным критерием для выбора: многие клиенты читают информацию об исполнителе перед тем, как сделать заказ. Не стесняйтесь рассказывать о ваших достижениях в социальных сетях или в вашем профиле на профессиональных ресурсах.