Законы, кодексы, проекты
S&P снизило рейтинг "Укрзализныци" до суверенного уровня "СС"
Негативный прогноз означает, что рейтинг госхолдинга будет понижет и далее до уровня ограниченного дефолта "SD", а рейтинг бондов – до уровня "D" по мере завершения реструктуризации.
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's Ratings Services снизило долгосрочный кредитный рейтинг Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныци" до суверенного уровня "СС" на фоне переговоров по реструктуризации бондов "Укрзализныци", говорится в сообщении агентства, передает УНИАН.
Прогноз по рейтингу – негативный.
"В апреле мы понизили суверенный рейтинг Украины до уровня "СС" в свете озвученных переговоров по реструктуризации части госдолга, в которую в том числе входят квазигосударственные бонды, выпущенные "Укрзализныцей" на 500 млн долл. со сроком погашения в 2018 году, - говорится в сообщении. - Мы рассматриваем намерение о реструктуризации долга как предпосылку к дефолту. И потому понижаем рейтинг "Укрзализныци" до уровня "СС" с "ССС-". Негативный прогноз означает, что рейтинг госхолдинга будет понижет и далее до уровня ограниченного дефолта "SD", а рейтинг бондов – до уровня "D" по мере завершения реструктуризации".
В агентстве подчеркнули, что "Укрзализныця", как государственная компания, крайне зависима от ситуации в стране и действий украинского правительства, которое, по оценкам агентства, сможет оказать финансовую помощь железным дорогам, однако вероятность такой помощи снижена до "относительно высокой" с "высокой". "Мы предполагает, что помощь украинского правительства железным дорогам стала более сомнительной, чем мы думали ранее", - пояснили в агентстве. При этом в S&P подчеркнули, что финансовые риски для "Укрзализныци" остаются высокими на фоне девальвации гривни и роста платежей по обслуживанию долга.
При этом профиль деловой активности для "Укрзализныци" оценивается как слабый. "Недавний рост тарифов на грузоперевозки и пассажирские перевозки должен отчасти компенсировать потери госхолдинга, однако он врядли покроет все затраты, включая затраты на восстановление железнодорожной инфраструктуры в Донецкой области".