Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Оставаться на предложенной правительством упрощенной системе налогообложения будет очень затратным вариантом для бизнеса, считает управляющий партнер аудиторской компании PSPAudit Дмитрий Сушко.
Такое мнение он высказал агентству "Интерфакс-Украина", комментируя принятый Верховной Радой за основу правительственный законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства)" №8521.
"По своей сути, данная норма приведет к тому, что оставаться на предложенной упрощенной системе налогообложения будет очень затратным вариантом для бизнеса. Особенно это коснется тех, кто предоставляет услуги интеллектуальной сферы: консультанты, юристы, аудиторы, бухгалтера, ИТ-специалисты и т.п.", - пояснил Д.Сушко, комментируя норму законопроекта, которая предусматривает обязательную регистрацию "упрощенцев" плательщиками НДС при предоставлении услуг (работ) покупателям (заказчикам), которые имеют статус плательщика НДС.
Так, по его мнению, на фоне данной нормы становится не актуальным позитив по отмене запрета для юридических лиц относить закупки товаров и услуг у физических лиц "упрощенцев" на затраты.
Помимо того, эксперт считает негативным для бизнеса запрет использования упрощенной системы нерезидентами, физическими лицами при сдаче в аренду помещений (более 100 м кв. жилых и более 300 м кв. нежилых), физическими лицами, которые занимаются техническими испытаниями и исследованиями, аудитом.
Д.Сушко также отметил, что "из неприятного – появление права аннулирования свидетельства единого налога органом государственной налоговой службы".
"Задачу минимизации путей оптимизации налогообложения, по сути, решили однобоко – просто "закрыв" для преимущественной части субъектов предпринимательства данную систему налогообложения", - резюмировал Д.Сушко.
В свою очередь, партнер адвокатского объединения Arzinger Павел Ходаковский отметил, что в целом концепция, заложенная в законопроекте, предполагающая разделение лиц, работающих на упрощенной системе налогообложения, на категории в зависимости от вида деятельности, объема дохода, количества наемных работников, является достаточно взвешенной, поскольку позволяет с одной стороны сохранить льготный режим налогообложения для мелких предпринимателей, особенно тех из них, кто работает непосредственно с населением, а с другой - минимизировать возможности использования упрощенной системы налогообложения для различных злоупотреблений и построения сомнительных схем.
Так, по его мнению, важной нормой, позволяющей облегчить жизнь "упрощенцев", является, в частности, положение, закрепляющее бессрочную выдачу свидетельства плательщика налога.
"В то же время, учитывая жаркие дискуссии, сопровождающие любые законодательные инициативы относительно единого налога, можно предположить, что данный законопроект до момента принятия еще претерпит существенные изменения", - отметил П.Ходаковский.
Как сообщалось, разработанный правительством законопроект №8521 предусматривает разделение физических лиц-предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения на три категории в зависимости от привлечения наемных работников, объема дохода.
Помимо того, правительство предлагает привязать ставку единого налога к уровню минимальной заработной платы (м.з.п.): для доходов до 150 м.з.п. максимальная ставка 10% м.з.п.; для доходов до 1 тыс. м.з.п. максимальная ставка 20% м.з.п.
В то же время для физических лиц с размером дохода до 2 тыс. м.з.п. устанавливается процентная ставка налога (3% дохода при условии уплаты НДС, 5% дохода - без уплаты НДС).
Помимо того, документом "упрощенцев" обязываются регистрироваться как плательщики НДС в случае предоставления услуг таким плательщикам.
В настоящее время относительно упрощенной системы налогообложения до внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс, вступивший в силу с 1 января 2011 года, продолжает действовать указ президента "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" № 727/98 от 3 июля 1998 года.
Помимо того, с 1 апреля 2011 года разделом 3 Налогового кодекса, регулирующим налогообложение прибыли предприятий введен заперт юрлицам относить закупки товаров и услуг у "упрощенцев"-физлиц на валовые затраты при определении объекта обложения налогом на прибыль, то есть фактически облагать их по ставке налога на прибыль.