Законы, кодексы, проекты
Агрессия в интернете: 52% родителей не воспринимают кибербуллинг всерьез
Под относительно новым словом "кибербуллинг" понимают унижение или травлю в Интернете.
Лишь половина родителей (48%) волнуется, что их дети могут стать жертвой кибербуллинга, говорится в исследованиии Kaspersky Lab и независимого агентства B2B International. Их опасения не беспочвенны – последствия подобных инцидентов бывают настолько серьезны, что 58% взрослых вынуждены вмешиваться, чтобы помочь ребенку.
Из-за того, что угроза появилась не так давно, далеко не все родители осведомлены о ней и считают ее опасной. По этой причине они не принимают меры, чтобы оградить от возможных проблем своих детей. Согласно исследованию, 19% опрошенных сказали, что они "подружились" со своими детьми в социальных сетях, а следят за онлайн-активностью своих чад лишь 39%. Только 38% родителей рассказывают своим детям об угрозах в Сети, а еще меньше взрослых используют специальное ПО, которое позволяет отсеивать нежелательный для ребенка контент или ограничивать время, проводимое им в Сети. Каждый же пятый родитель вообще не применяет ни одну из указанных мер.
Сами дети неохотно рассказывают, что стали жертвой агрессии в интернете – согласно исследованию, четверть родителей узнали о подобных инцидентах намного позже того, как они произошли. Особенно опасно, когда виртуальная травля перерастает в реальную – с этим сталкивались 26% опрошенных. Но и без того последствия могут быть крайне негативными – 7% пострадавших получали настолько тяжелую психологическую травму, что длительное время переживали случившееся.
"К большому сожалению, Интернет облегчает и упрощает не только нормальное общение между людьми. Сегодня все больше молодых людей становятся жертвами целых кампаний травли в онлайн-пространстве. Это крайне тяжелый, травматический опыт, и мы хотели бы внести свой вклад в борьбу с таким отвратительным явлением. Именно поэтому мы участвуем в разнообразных исследованиях в этой сфере, а также запускаем особый портал, где родители и подростки смогут найти информацию и – пройти тренинги, чтобы научиться обращаться с подобной проблемой", – отмечает генеральный директор Kaspersky Lab Евгений Касперский.
Исследование проведено аналитическим агентством B2B International специально для "Лаборатории Касперского" летом 2014 года. В ходе исследования было опрошено 11135 респондентов – домашних пользователей в возрасте 16+, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки и Европы.