Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>В законопроекте об изменениях в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2015 год" под основной "удар" попадают социальные и образовательные программы - при этом есть другие, более действенные, методы для уменьшения государственного потребления и наполнения бюджета дополнительными поступлениями. Об этом сообщает - уточняет он.
- Кабмин снова хочет повысить ренту за добычу газа до 70%
- Кабмин намерен ужесточить порядок предоставления госинвестиций
- Кабмин утвердил бюджет Пенсионного фонда
В условиях объявленной руководством страны децентрализации сокращаются расходы по программе "медицинская субвенция из государственного бюджета местным бюджетам" - на 375,8 млн грн. То есть, как объясняет Максим Гольдарб, урезается и без того минимальное финансирование медицинских учреждений в городах, районах и селах, ставя под угрозу предоставление первичной врачебной помощи вообще.
Создает барьеры для получения бесплатного высшего образования и повышения квалификации служащих различного уровня сокращение расходов на образование - на 312,3 млн грн. Причем должного экономического обоснования такого решения не подается - только указание на требования МВФ.
В то же время, по словам Максима Гольдарба, есть значительно более эффективные способы, чтобы наполнить бюджет дополнительными поступлениями и уменьшить государственное потребление."Начинать нужно с двойного сокращения государственного аппарата. Это сэкономит минимум 8 млрд грн в год. Дальше - следует ввести адресную помощь льготным категориям граждан на проезд в общественном транспорте - еще миллиард гривен экономии. 200 млн грн ежегодно бюджет сможет получать, если будет пересмотрена стоимость номерных знаков с введением прозрачного механизма их реализации.
Дополнительные поступления государственная казна получит и тогда, когда наконец будет решен вопрос об увеличении до 70% отчислений части чистой прибыли госпредприятиями", - утверждает руководитель "Открытого аудита".
Кроме того, анализ доходной части госбюджета показал, что увеличиться на 22,2 млрд грн она может за счет прежде всего дополнительных поступлений от налога на прибыль предприятий, налога на добавленную стоимость, ввозных пошлин. То есть, 22 млрд грн будут получены исключительно за счет курсовой разницы. Ведь при оформлении груза стоимость планового показателя поступлений НДС с ввезенных товаров определяется в валюте, а расчет суммы НДС, подлежащей уплате, производится по официальному курсу НБУ."То есть, увеличение доходной части вовсе не означает качественного улучшения условий для ведения бизнеса, уменьшения коррупционных проявлений на таможне или улучшения работы Государственной фискальной службы Украины - это просто игра цифр", - замечает он."Другой вопрос: каким образом Правительство ожидает повышения налога на прибыль предприятий, когда наблюдается спад производства и прибыли этих же предприятий? Достаточно сравнить данные Госкомстата Украины по Индексу промышленной продукции (относительный показатель, характеризующий изменение массы произведенных материальных благ в текущем периоде по сравнению с базисным): в январе 2015 года он составлял 80,3, тогда как в января 2014 г. - 84,6", - рассказывает Максим Гольдарб.
В контексте увеличения предельного объема госдолга более чем на 18% - до 91% ВВП, руководитель "Открытого аудита" обращает внимание, что это противоречит ч. 2 ст. 18 Бюджетного кодекса Украины, согласно которой такой показатель на конец бюджетного периода не может превышать 60% ВВП. В противном случае Кабмин должен безотлагательно обратиться в ВР, предложив для одобрения план мероприятий по уменьшению предельного объема долга с установленными требованиями. Несмотря на эти требования, соответствующие документы Кабмин не подготовил.
Максим Гольдарб также подчеркивает, что в предложенном законе предусмотрено разрешить Минфину осуществлять государственные внешние заимствования по государственному долгу и займы по гарантированному государством долгом путем обмена, выпуска и продажи долговых обязательств государства с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга. Однако порядок осуществления государственных заимствований и управления государственным долгом уже урегулирован ст. 16 Бюджетного кодекса Украины (проблема превышения долга регулируется ВРУ по представлению КМУ).
Кроме того, предлагается ввести институт советников Минфина для решения вопросов местных заимствований. В целом эта норма непонятна, ведь Бюджетный кодекс Украины не содержит требований о привлечении таких лиц к управлению долговыми процессами. "Более того, поскольку финансовый советник привлекается к процессу местных заимствований, он становится неким надзирателем от центральной власти, что не согласуется с одобренной концепцией децентрализации. Не говоря уже о том, что отсутствуют обоснования бюджетных средств, которые будут тратиться на советников. А главное, предложенные изменения направлены прежде всего на расширение властных полномочий и ручное управление долгом страны со стороны исполнительной власти", - указывает он.
Создает риски ручного управления бюджетными средствами и, соответственно, возможных спекуляций во время их распределения в собственных интересах чиновников и ст. 29 Закона, согласно которой Кабинет министров получает право осуществлять распределение и перераспределение образовательной, медицинской субвенций и субвенции на подготовку работников-переселенцев с Востока.
Напомним, в проекте Закона на 22,2 млрд грн предлагается увеличить доходную и на 35,6 млрд грн расходную части бюджета, а также одновременно увеличить размер его дефицита на 12,6 млрд грн. Кроме того, на 218,4 млрд грн в нем предусмотрено увеличение предельного объема государственного долга.