Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Россия потратит в этом году больше половины Резервного фонда на покрытие разбухшего дефицита бюджета, а в случае реализации всех рисков к концу года в фонде останется лишь шестая часть 5,9 триллиона рублей, сообщил Минфин РФ, предупредив, что текущий кризис долгосрочный и его не получится "просто проскочить" на подушке безопасности, как предыдущий. Об этом передает Reuters. Ведомство подготовило и 4 марта внесет в правительство поправки в федеральный бюджет на 2015 год, которые предполагают увеличение дефицита до 2,7 триллиона рублей, или 3,7 процента ВВП, с 430,7 миллиарда рублей, или 0,6 процента ВВП. В 2009 году бюджет был исполнен с дефицитом 0,6 процента ВВП, в 2010 году - 3,9 процента ВВП. Бюджет на 2015 год был сверстан из расчета давно не актуальной цены на нефть в $100 за баррель, исходил из роста экономики на 1,2 процента и инфляции на уровне 5,5 процента. В конце января Минэкономразвития во второй раз с момента принятия закона о бюджете-2015 пересмотрело макропрогноз - структурные проблемы экономики, усугубленные эскалацией конфликта на Украине, санкциями в отношении России и падением цен на нефть, вынудили ведомство резко ухудшить все основные показатели развития РФ.
Теперь в прогнозе заложена цена на нефть $50 за баррель, падение ВВП на 3,0 процента, инфляция 12,2 процента. В этих условиях доходы бюджета, по оценке Минфина, составят 12,5 триллиона рублей, или 17 процентов ВВП, вместо запланированных в законе 15,08 триллиона рублей (19,5 процента ВВП). "Это худший показатель за все 15 лет последних. Меньше доходов в ВВП у нас не было на протяжении 15 лет", - сказала первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко на коллегии Казначейства. СОКРАЩЕНИЯ "НЕ УСПОКАИВАЮТ" В результате долгих согласований с министерствами и ведомствами Минфину удалось сократить расходы внутри бюджета на 1,07 триллиона рублей, сообщила Нестеренко, добавив, что Минфин "этот результат не успокаивает". Экономия достигнута за счет отказа от новых строек, переноса части инвестиционных расходов, пропуска индексации зарплат бюджетникам, сокращения трат на материнский капитал. Однако реальное сокращение расходов по сравнению с заложенным уровнем в бюджете составит еще меньше из-за дополнительных расходов, связанных, в частности, с необходимостью индексации пенсий по фактической инфляции, увеличением стоимости обслуживания долга. "Сальдо между минусом и плюсом дает нам в целом сокращение расходов от бюджета около 350 миллиардов рублей", - сказала Нестеренко. В итоге расходы российского бюджета составят 15,2 триллиона рублей, или 20,8 процента ВВП, что является самым высоким историческим показателем без учета 2009 года, сказала замминистра. В законе о бюджете расходы были установлены в размере 15,51 триллиона рублей, или 20,0 процента ВВП. Без принятых решений о сокращении расходов дефицит бюджета в 2015 году составил бы 4,7 процента ВВП, сообщила замминистра. НАДЕЖДА НА СТАБФОНД Минфин будет просить разрешение увеличить сумму трат из Резервного фонда до 3,1 триллиона рублей на покрытие дефицита, сказала Нестеренко. В законе о бюджете-2015 предусмотрена возможность потратить из Резервного фонда до 500 миллиардов рублей, однако еще в прошлом году Минфин признал, что этой суммой ограничится не удастся. "В проекте федерального бюджета на 2015 год в источниках финансирования дефицита заложено использование средств Резервного фонда на 3,1 триллиона рублей. Кроме того, мы полагаем, что около 500 миллиардов рублей у нас есть риски по источникам. С учетом рисков его использование может составить 3,6 триллиона рублей", - сообщила Нестеренко журналистам. По ее словам, Минфин намерен координировать вывод средств Резервного фонда из золотовалютных резервов с действиями ЦБ, в том числе сроки вывода средств из ценных бумаг. Резервный фонд РФ на 1 февраля 2015 года составлял 5,86 триллиона рублей, что эквивалентно $85,09 миллиарда. Максимальные риски могут сократить объем резервного фонда и до 1,0 триллиона рублей к концу года. "Если мы начинаем тратить Резервный фонд, то, по нашим прогнозам, мы выйдем на конец года примерно с 1 триллионом рублей ресурсов Резервного фонда. Это максимальные риски..." "Есть такие риски, включая риски по доходам и по источникам финансирования бюджета. Это еще вопросы снижения заимствований, обсуждается увеличение предоставления кредитов субъектам, вопросы цены на нефть и то, что доходы пойдут вниз", - сказала она. Санкции, снижение суверенного рейтинга международными агентствами закрыли для России выход на внешние рынки, и Минфин в поправках к бюджету убрал поступления от планируемого размещения еврооблигаций на $7 миллиардов. ЭТО НАДОЛГО По словам Нестеренко, задача властей сейчас не только в балансировке бюджета 2015 года, но и создании устойчивой финансовой системы в средне- и долгосрочной перспективе, а для достижения этой цели без структурных реформ не обойтись. "Текущий кризис отличается от предыдущего, мы не можем его сейчас просто проскочить, это - долгосрочно... Ситуация очень сложная. Мы не пройдем без структурных реформ. Мы, Минфин, вполне серьезно говорим о необходимости изменения пенсионного возраста. Мы смотрим везде, какими решениями можно привести в новое равновесное состояние финансовую систему". По предварительной оценке Минфина, федеральный бюджет РФ в январе был исполнен с дефицитом 277,9 миллиарда рублей, или 5,7 процента ВВП, по сравнению с профицитом в размере 466,0 миллиарда рублей, или 9,3 процента ВВП, в январе прошлого года.