Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>С развитием технологий приходится пересматривать традиционные учебные методы. Эта тенденция вызывает смешанную реакцию. С одной стороны, существуют опасения, что новые технологии вообще заменят собой учителей. Но существует и иная точка зрения, согласно которой технологии лишь решат существующие проблемы в обучении. Недавнее исследование, проведенное совместно финскими, швейцарскими и бельгийскими специалистами, позволяет лучше понять то, какой будет роль учителя в высокотехнологическом мире. Некоторые устройства будто бы и созданы для того, чтобы учеба стала не только полезным, но и весьма интересным занятием. Для подрастающего поколения планшет привлекательнее бумажной книги. Это факт, который остается только принять, пишет hi-news.ru.
Учитель перестанет быть непосредственным "поставщиком знаний". Его основная задача будет состоять в координации учебного процесса и совместного с учащимися решения тех проблем, которые возникают в его ходе. На страницах ресурса ScienceDaily также отмечается, что высокие технологии открывают новые учебные возможности. Профессор Финского института исследований в области образования Райя Хямяляйнен отмечает то огромное значение, которое приобрели мобильные девайсы:
С помощью планшетов и смартфонов были найдены новые пути поддержки сотрудничества между образованием и работой. К примеру, снятое на рабочем месте видео может использоваться в качестве школьного учебного материала.
В последние годы сформировалось точка зрения, что современные девайсы являются развлекательными устройствами. Они противопоставляются якобы более серьезным привычным методам обучения. На самом деле цифровые девайсы давно стали частью обыденной реальности. Более того, для юного поколения они привычнее и понятнее тех учебных материалов, к которым привыкли люди более старшего возраста. С использованием планшетов и смартфонов, а также образовательных игр учебный процесс становится более наглядным.
Профессор Хямяляйнен подчеркнула также и то, что смартфоны открывают новые возможности, прежде недоступные в педагогической практике. Они позволяют учащимся играть более активную роль в учебном процессе: С умными телефонами учащиеся могут, например, писать скрипты и создавать видео, чтобы проиллюстрировать изучаемые ими темы.
Правильное использование новых технологий позволяет также сделать учебный процесс более интерактивным. Но для этого учителям придется повышать свою квалификацию. Ведь не только учащимся, но и их наставникам следует разбираться в той технике, которая используется для учебы. На основании исследования, проведенного среди учащихся профессиональных училищ и их педагогов, профессор Хямяляйнен отмечает:
В учебной среде будущего важно хорошо и успешно использовать новые технологии, в числе которых планшеты, смартфоны и игры, поддерживающие учебный процесс.
Оказывается, видеоигры могут быть не только интересными и увлекательными, но и полезными. Коль скоро молодое поколение привыкло к ним, то почему бы не использовать их в качестве способа обретения новых знаний? Для этого только нужны соответствующие обучающие игры, которые станут интересными самим учащимся. Технологии постоянно меняют образовательную сферу. Этот процесс постоянен, но сейчас, с массовым распространением карманных компьютеров, он ускорился. Но учитель все равно нужен. Ведь именно от него зависит, станут ли сенсорные экраны воспитывать будущих математиков или их использование так и будет сводиться к играм, социальным сетям и бесцельному блужданию по веб-пространству.
Как вы думаете, сможет ли мобильное устройство когда-либо стать учителем вместо человека? Или наставник-человек всегда будет необходим? Оцениваете ли вы все возрастающую роль высоких технологий в образовании в качестве положительного или отрицательного явления? В чем преимущество методов обучения, в которых не задействованы высокие технологии? И чем могут быть полезны мобильные девайсы в обретении новых знаний, умений и навыков?