Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>В ходе круглого стола "Автобизнес Украины 2015 в новых условиях: налоги и валютные ограничения", который проходил перед церемонией награждения акции "Автомобиль года в Украине 2015", были озвучены масштабы деятельности "серого" импорта в 2014 году. Об этом передает Автоцентр.
По данным Сергея Боровика, серый импорт "откусил" от официального во втором полугодии 20-24% рынка или 4 тысячи автомобилей ежемесячно. Если в начале года ввоз б/у машин составлял 500-900 единиц в месяц, то с июля – уже 5000 машин, а в декабре он даже превысил импорт новых – 7500 ТС. Главная причина такого бума – отмена с апреля 2014 года необходимости уплаты акциза при переоборудовании грузовых фургонов в пассажирские.
Это всего десяток моделей, в основном французских марок, но они заменяют собой около 25 моделей новых легковушек. Основной объем этих автомобилей имеют возраст 5-10 лет, средняя цена – 8-20 тыс. долларов. Кроме неуплаты акциза, импортеры этих автомобилей существенно занижают таможенную стоимость (их растамаживали при расчете в среднем 2 тыс. долларов каждая). Интересно, что большая часть машин якобы поставлялась к нам из Великобритании, Эстонии, Панамы, Польши и Германии. Причем их импортируют совсем не частные перегонщики. 70% всех ввезенных в нашу страну таким образом автомобилей были импортированы 20 юрлицами, которые зарегистрированы в Волынской области.
И еще один интересный факт – более 50% ввезенных по этой схеме автомобилей идут через одну таможню – Ягодинскую. Таким образом, из-за этой "серой" схемы потери бюджета на растаможке составили около 3,5 тысяч долларов, то есть не менее 17 миллионов долларов в месяц. С 1 января 2015 года эта "лазейка" в законодательстве перекрыта – при переоборудовании грузовых моделей в пассажирские необходимо доплатить разницу в сумму акциза. Но сегодня существуют попытки вернуть данную схему – народные депутаты регистрируют законопроекты, призванные оставить возможность уходить от налогов при импорте и переоборудовании автомобилей.