Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2857 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2015-02-17 |
Переоборудованные автомобили "откусили" четверть авторынка
В ходе круглого стола "Автобизнес Украины 2015 в новых условиях: налоги и валютные ограничения", который проходил перед церемонией награждения акции "Автомобиль года в Украине 2015", были озвучены масштабы деятельности "серого" импорта в 2014 году.
В ходе круглого стола "Автобизнес Украины 2015 в новых условиях: налоги и валютные ограничения", который проходил перед церемонией награждения акции "Автомобиль года в Украине 2015", были озвучены масштабы деятельности "серого" импорта в 2014 году. Об этом передает Автоцентр.
По данным Сергея Боровика, серый импорт "откусил" от официального во втором полугодии 20-24% рынка или 4 тысячи автомобилей ежемесячно. Если в начале года ввоз б/у машин составлял 500-900 единиц в месяц, то с июля – уже 5000 машин, а в декабре он даже превысил импорт новых – 7500 ТС. Главная причина такого бума – отмена с апреля 2014 года необходимости уплаты акциза при переоборудовании грузовых фургонов в пассажирские.
Это всего десяток моделей, в основном французских марок, но они заменяют собой около 25 моделей новых
И еще один интересный факт – более 50% ввезенных по этой схеме автомобилей идут через одну таможню – Ягодинскую. Таким образом, из-за этой "серой" схемы потери бюджета на растаможке составили около 3,5 тысяч долларов, то есть не менее 17 миллионов долларов в месяц. С 1 января 2015 года эта "лазейка" в законодательстве перекрыта – при переоборудовании грузовых моделей в пассажирские необходимо доплатить разницу в сумму акциза. Но сегодня существуют попытки вернуть данную схему – народные депутаты регистрируют законопроекты, призванные оставить возможность уходить от налогов при импорте и переоборудовании автомобилей.