Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Ситуация на авторынке осенью не улучшилась, а спад продаж продолжает нарастать. Собственники оказались перед дилеммой: либо продолжить работать с убытками, либо закрыть и продать автосалон.
В условиях падения авторынка, который по итогам 9 месяца 2014 года составляет 53%, автотрейдеры вынуждены закрывать автосалоны. Ситуация на авторынке осенью не улучшилась, а спад продаж продолжает нарастать. Собственники оказались перед дилеммой: либо продолжить работать с убытками, либо закрыть и продать автосалон.
Первыми "жертвами" кризиса стали автосалоны старого типа, ведь они функционировали исключительно с продажи новых автомобилей. Пока более крепкие позиции у 3S-центров, благодаря наличию дополнительного источника доходов от сервиса и продажи запчастей. Но и такие предложения уже появились на рынке автонедвижимости.
Глубинные причины, которые толкают собственников продавать автосалоны – это слишком малые продажи авто и наличие большой конкуренции даже в пределах одного населенного пункта. Ведь дилерская сеть в Украине формировалась под объемы реализации 662 тыс. автомобилей (показатель продаж новых легковых и коммерческих авто в 2008 г.). Соответственно, и число дилеров и автосалонов рассчитывалось из таких показателей. Кроме того, даже после спада продаж в 2009-2012 г формирование новых дилерских центров не остановилось. Их продолжали строить и осваивать все новые и новые территории, в расчете на будущий рост продаж и возврат к показателям 2008 г. Надо отметить, что к этому все и шло, но 2014 год спутал все планы.
Стремительное падение авторынка, девальвация, военные действия, неопределенность покупателей, плюс ограничения по банковским операциям с собственными вкладами - разрушили все надежды. Трейдерам стало понятно, что убытки, которые они несут, по конкретному объекту – это надолго. Монобрендовые салоны в небольших городах просто не могут выйти на рентабельность, так как продают 1-2 машины в месяц, а постоянные затраты растут.
В импортерских компаниях также осознают, что для сохранения дилерской сети, нужно уменьшать число автосалонов до уровня прибыльности. Иначе можно дождаться банкротства и потерять всех дилеров в регионе. Очень сложная ситуация, в которой оказались новые автоцентры. Они инвестировали огромные средства в строительство по корпоративным требованиям, но еще не успели наработать базу клиентов для сервиса. Бизнес-планы все летят, а уровень окупаемости сдвигается на годы вперед. И хорошо, если банки лояльно подходят к проблеме.
Пока в импортерских компаниях предпочитают не "резать по-живому" и дают понять "слабым" дилерам, что возможно стоит попытаться продать автосалон.
Отметим, что на продажу выставлены и автосалоны в Донецке, где вообще автобизнес практически остановлен. Но хорошо, когда есть что продавать, ведь как уже сообщал AUTO-Consulting, многие автосалоны в ДНР и ЛНР уже превратили в руины.
Вынуждает продавать готовый бизнес и аморфное поведение дистрибьюторов отдельных брендов в кризис. В то время, когда другие импортеры пытаются как-то "играть" акциями, скидками, курсом, на рынке есть операторы от которых активности не исходит уже несколько месяцев. В таком случае дилеры тоже проигрывают местную борьбу за покупателя, и могут вообще ничего не продавать месяцами. А по вышеописанным причинам уйти под флаги другого бренда они уже не смогут.