Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 24174 |
Просмотров сегодня: | 3 |
Опубликовано: | 2014-10-12 |
Как открыть кадровое агентство. Правовой ликбез (+видео)
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Рынок труда |
Начальные инвестиции от: | 2000.00 USD |
Срок окупаемости: | 6 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Да |
Возможна работа дома: | Нет |
Услуги в области трудоустройства и подбора персонала в Украине кроме законов о предпринимательской деятельности и Налогового Кодекса регулируются еще Законом "О занятости населения"
Кадровый бизнес привлекателен в силу необъятности рынка услуг подбора персонала и трудоустройства. Работа нужна всем, а те, кто ее имеют, всегда мечтают найти новую работу с большей заработной платой, поближе к дому, с иным социальным пакетом или в более престижной компании.
Кому нужны услуги кадровых агентств
По этой же причине – необъятности рынка труда – многие предприятия нуждаются в услугах агентств подбора персонала. Так как выбрать нужного кандидата из сотен претендентов – это большая и сложная работа. Для ее исполнения нужны квалифицированные специалисты, держать которых в штате компании не всегда целесообразно в силу эпизодичности задач подбора персонала. В таких случаях работодатели вынуждены прибегать к услугам кадровых или рекрутинговых агентств.
Бизнес на рынке труда выглядит привлекательным и перспективным еще и тем, что имеет низкий порог вхождения. Здесь не нужны дорогостоящие помещения, технологическое оборудование, сырье, энергоресурсы и многочисленный штат сотрудников.
Однако следует иметь ввиду, что посреднические услуги на рынке труда Украины регулируются специальным законом, накладывающим определенные ограничения на эту привлекательную сферу деятельности.
Предпринимательская деятельность на рынке труда регулируется Законом Украины «О занятости населения» с изменениями и дополнениями, внесенными законодательными актами № 406-VII от 04.07.2013, № 1221-VII от 17.04.2014 и № 1556-VII от 01.07.2014.
Самой примечательной новацией закона о занятости является прямой запрет взимания денег с претендентов на трудоустройство, то есть с соискателей вакансий. Это законоположение нарушает деятельность естественных рыночных механизмов на рынке труда Украины. И операторам рынка следует действовать с учетом этого законодательного ограничения.
Ведь по логике рынка оплачивать услуги оператора должен заказчик. Если вы поручаете кадровому агентству найти для вас подходящую работу, вы должны и платить за это, но это запрещено законом. А работодатель, у которого есть соответствующая вакансия, платить кадровому агентству не планирует.
Таким образом, законодательная забота о безработных на самом деле сделала невозможной помощь в их трудоустройстве со стороны кадровых агентств.
Но, как и следовало ожидать, это не остановило деятельность рынка труда. Просто вместо логичной платы за трудоустройство рекрутеры стали брать оплату за всевозможные информационные и консультационные услуги.
Но вступая на стезю посреднических услуг на ниве трудоустройства, вы обязаны внимательно изучить законодательную базу регулирующую эту деятельность, и вооружиться пониманием того, что занимаясь трудоустройством в той или иной форме, вы вступаете в конкуренцию с Государственными Центрами Занятости – монопольными пожирателями миллиардных сумм из Государственных целевых фондов, предназначенных для борьбы с безработицей.