Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 18679 |
Просмотров сегодня: | 9 |
Опубликовано: | 2014-06-24 |
Как открыть швейное ателье
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Услуги бытовые |
Начальные инвестиции от: | 3000.00 USD |
Рентабельность: | 50.00% |
Срок окупаемости: | 3 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
Индпошив имеет неоспоримые преимущества перед любой готовой одеждой. В уникальности и неповторимости его основное конкурентное преимущество
Сегодня нет проблем с покупкой готовой одежды, но большинство людей все же предпочитают индивидуальный пошив. Ведь сшитая на заказ одежда всегда сидит лучше, а также вы смело можете быть уверены, что она в одном экземпляре. Спрос, как известно, рождает предложения, и многие люди, которые умеют и любят шить, задумываются над созданием собственного бизнеса.
Эксклюзивно для UBR.ua директор ателье-студии пошива одежды Наталия Карук рассказала о том, как открыть небольшую мастерскую по пошиву и мелкому ремонту одежды, а также поделилась собственными секретами успеха.
Наталья, почему Вы решили заниматься шитьем одежды и что этому способствовало?
- Я уже с пятого класса решила, что буду заниматься шитьем одежды, потому,
Со временем я попала к очень хорошему руководителю, который был мастером по пошиву кожи. Там и проработала 8 лет, где занималась шитьем кожаных изделий. Но с каждым днем мода на кожу все уходила и я задумалась, что этого уровня мне не достаточно и нужно идти повышать квалификацию. В итоге я пошла на курсы повышения квалификации и уже со своим опытом я стала смелая. Приехала домой и заявила все своей семье, что я открываю свое ателье. Я всегда такая была, что любила брать на себя ответственность. И скорее всего, кто с амбициями у того все и получится.
С чем пришлось столкнуться при открытии ателье и к каким трудностям нужно
- Одна проблема, с которой может столкнуться человек, это убедить клиента прийти к нему. Потому, что клиент идет именно на мастера. Когда я только начала уже профессионально заниматься шитьем, открыла частного предпринимателя и наклеила на дверях квартиры, которую арендовала, объявление, что предоставлю услуги шитья и ремонту одежды. Заказов честно было не мало, но нужно было ездить к клиентам домой. Со временем я от этого устала и поняла, что дело так не пойдет и нужно развиваться дальше. Пришла в тканевый магазин и всем свои обаянием покорила директора. Она мне дала пошить, сначала для пробы, пальто. Через два дня я принесла ей это пальто и как посыпались заказы. Казалось, одно изделие делает тебе такую рекламу.
Также нужно быть готовым к тому, что иногда бывают такие ситуации, что не все идет, так как ты себе задумал. Клиент может не заплатить за изделие, так как оно ему не понравилось или перепортить весь день. Но такие моменты как по мне делают человека еще больше сильным и уверенным в себе.
По каким правилам выбирали место и помещение?
- Самое лучшее помещение, когда оно мастеру по душе. Но не маловажным есть и то, на какую аудиторию вы рассчитываете. Я, например, могу брать на себя очень влиятельных и известных клиентов, которые могут позволить пошить платье минимум за 1500 грн. Поэтому и искала для себя помещение в центре города.
Однако завоевать уважение клиентов и хороший статус не удастся, если ваше ателье находится в переходе или не совсем в хорошем районе города, так как уровень квалификации и профессиональности мастера в таком месте невысокий.
Еще один главный фактор при выборе помещения, это дружба с тканевыми магазинами. Если у вас есть возможность открыть ателье там, где продают ткань, то вы всегда будете в выигрыше. Если нет такой возможности, тогда договаривайтесь с директорами, с владельцами, чтобы вам эту ткань давали под реализацию. У вас в ателье должно быть хоть немного, но обязательно разнообразие ткани, это очень сильно поможет.
Какие документы нужны для открытия ателье?
- Если говорить со своего опыта, то я за неделю сделала все документы. Я сама родом из Славуты, поэтому там и делала. За один день на такси я объездила все инстанции и через неделю все документы у меня были на руках. Самое сложное в оформлении – прием людей, так как мне их нужно было везти в Славуту или через нотариуса писать доверенность. А, в общем, нужно первым делом оформить ЧП и в случаи открытия точки в отдельном здании, нужно получить разрешения СЭС и пожарного надзора. Если ленитесь или очень занятие тогда наймите юриста, и он вам все сделает. Только тогда нужно будет отдать около 1000 грн за услуги.
Какой должен быть стартовый капитал?
- Если начинать так как я начинала то $3 тыс хватит c головой. Когда я открывала ателье, у меня уже был оверлок и одна швейная машинка. Но если у человека ничего нет, кроме опыта и желания, то нужен парогенератор обязательно, стол раскройный хотя бы 80 см в ширину и 2,20 см в длину, бытовой оверлок и один помощник, если вы не будете справляться. Для такого страта нужно будет около $5 тыс.
Как подбирали персонал?
- С персоналом у меня было не очень хорошо. Сначала я не брала на работу Овнов, так как сама родилась под этим знаком и не находила с этими людьми общего языка. Потом в какой-то момент исключениям были Наташи, так как я сама Наталья потому, когда звали Наташу, то все сбегались на кучу и мне с ними как-то тоже не везло. А в основном при подборе кадров я обращала внимание не только на профессионализм и опыт, но также учитывала пунктуальность, ответственность, опрятность и субординацию с клиентом. Так как были такие ситуации, когда ты приходишь на работу, а портные еще в пути. Поэтому мастер должен быть не только профессионалом своего дела, а и обладать хорошими качествами.
Оборудование обязательно должно быть новым или можно обойтись б/у?
- Не обязательно новое, можно обойтись и хорошим бу. Что касается бытового оверлока и парогенератора не рекомендую покупать бу, лучше потратится и купить новое. Также вам будут нужны: прямострочная машинка — ($500 — $1500), стол для раскроя — ($300), оверлок — ($200), различные инструменты для ремонта одежды (ножницы, лекала, нитки, сантиметр) — ($100). Еще нужно оборудовать примерочную и поставить мебель для персонала.
Ваши клиенты сейчас больше шьют новую одежду или ремонтирую старую, и какая ценовая политика ателье?
- В нашем ателье идет большой упор на пошив одежды. Если говорить о ремонте, то я бы сказала у нас он даже немного завышенный, нежели в других точках. Например, чтобы просто вкоротить брюки или джинсы - 60 грн, с кромкой - 80 грн и если хотят срочно -120 грн. Пошив платья стартует от 800 грн и до $2 тыс. Пальто в среднем 3 тыс грн. Самый легкий плащик без пуговиц, кнопок и молний 1500 грн.
В ателье есть сезонность работы, когда больше всего приходят клиенты?
- Как такой сезонности то нет, все зависит от погоды. Например, лето жаркое, а потом резко пошел дождь, сразу люди побежали. Также когда идет дождь, а потом резко жара, снова побежали шить новые наряды. Чем чаще меняется климат, тем лучше для нас. Некоторые говорят, что январь самый не продуктивны месяц, но это не для ателье. Также, например, пальто сложнее пошить нежели, платье, поэтому мы меньше успеваем зимой, чем летом.
Ваши клиенты женщины или мужчины?
- Больше всего конечно женщины. Если бы я бралась за пошив мужского костюма, то было б их намного больше чем женщин. У меня, к сожалению, практика немного отошла и я уже потеряла ту квалификацию по шитью мужских костюмов, но если бы я умела это делать хорошо, то была б миллионером (улыбается).
Как нужно рекламировать ателье, чтобы привлечь клиентов?
- Сама эффективная реклама - вывеска. Также привлекать клиентов можно с помощью рекомендации, но вы должны быть асом своего дела. Бывает такое, что человек чем-то не доволен, тогда лучше подарить ему это платья или юбку и пусть он идет с Богом. Также если возле вашего ателье есть тканевый магазин и хорошая вывеска считайте, что успех уже на пути к вам. Не буду скрывать, что иногда размещаю объявления в интернете, это тоже своего рода хороший вид рекламы.
Сколько денег приносит ателье в месяц?
- Если ателье в центре города и имеет хорошую репутацию, то прибыль может быть около 50 тыс гривен.
Напоследок, поделитесь рекомендациями начинающим предпринимателям о том, как подходить к развитию собственного бизнеса и на что обращать внимание?
- Когда вы открываете ателье, не думайте про свое удовольствие, как вам будет комфортно шить, а в первую очередь думайте про то, как вы будете встречать, и где будет комфортно вашему клиенту. Также вы должны увлечь клиента, чтобы он не хотел от вас уходить. У каждого начинающего должна быть какая-то изюминка и никогда ничего не боятся. Не одна набитая шишка и ни один плохой клиент не должен вам испортить желание творить.