Новые поступления



Стоматология как бизнес: что необходимо для создания собственной клиники
2014-05-24 07:47
7
18315

Стоматология как бизнес: что необходимо для создания собственной клиники

Услуги стоматолога являются одними из самых востребованных в мире. Проблемы с зубами возникают у людей независимо от возраста и материального положения. Но для кого-то – это неприятности, а для кого-то отличный способ для заработка

Количество частных стоматологических кабинетов постоянно растет. Подобная тенденция связана с высокой востребованностью данных услуг. И тем, кто решил заняться подобным бизнесом, стоит хорошо продумать шаги развития. Ведь стоматология требует немалых вложений, а окупятся они только в случае, если вы действительно сможете зарекомендовать себя в данном сегменте рынка. Что нужно для того, чтобы создать успешную стоматологию рассказала Анжелика Вардаева.

С чего начинали?

Стоматология доктора Вардаева работает уже 11 лет. За это время уже успели себя неплохо зарекомендовать, что и позволяет все время развиваться и расширять спектр предоставляемых услуг. Изначально идея о создании возникла у Руслана Вардаева, который до этого работал стоматологом-ортопедом в государственной поликлинике.

Чаще всего, частные стоматологические клиники располагаются на первом этаже в жилых домах. Руслан Вардаев также выкупил помещение в многоэтажке и переоборудовал его под офис. Доктор рассказывает, что одной из самых сложных задач, оказалось переоформление квартиры в нежилой фонд.

После оформления всех необходимых документов, начали оборудовать помещение, сделали 4 кабинета, ресепшн. Много денег пришлось вложить в необходимое оборудование. К примеру, минимальная стоимость стоматологической установки составляет 40 тыс. грн. Всего же на первом этапе потратили более 1 млн.грн.

Оборудование

Для запуска в работу стоматологической клиники потребовалось немало дорогостоящего оборудования. Изначально преобрели:

  • стоматологические установки;
  • оборудование для стерилизации инструментов (автоклав, УФ-камера для хранения стерильных инструментов, ультразвуковая чистка);
  • наконечники;
  • расходный материал.

Стоит отметить, что в современной стоматологии необходима качественная диагностика, которая требует дополнительных расходов на оборудование. Также в подобных клиниках нужны микроскопы, которые позволят следить за качеством ортопедических конструкций (металлокерамика, виниры и т.д.).

Персонал

Количество персонала в клинике постоянно растет. Этот процесс полностью зависит от количества пациентов. Анжелика Вардаева рассказывает, что изначально в клинике работали два стоматолога: терапевт и ортопед.  Директор стоматологии акцентирует внимание на том, что для полноценной работы необходимо, чтобы был ведущий доктор, на котором будет "держаться" клиника, несколько стоматологов разной специализации, а также ассистенты стоматологов. Уже в процессе развития стоит нанимать на работу докторов. Это позволит расширить спектр предоставляемых услуг и, соответственно, количество пациентов.

Сейчас в клинике работают ортопед, два терапевта,  хирург-имплантолог, ортодонт, гигиенист-парадантолог, четыре ассистента и администратор.

Привлечение клиентов

Важным моментом в процессе привлечения клиентов является не столько имидж клиники, сколько имидж работающих в ней докторов. Обычно лечение зубов довольно болезненный процесс и люди обращаются за помощью не в больницу с хорошей репутацией, а к хорошему доктору.

Также привлечь клиентов помогает разнообразие услуг. Особенно в этом плане отстают государственные стоматологические кабинеты. Частные стоматологические клиники всегда стараются предоставлять максимум услуг, ведь именно от этого зависит их заработок и то, насколько просто им будет держаться на плаву.

В Клинике доктора Вардаева особое внимание уделяют рекламе. Причиной тому является то, что конкуренция постоянно растет и одного положительного имиджа становится мало. Рекламу размещают в местных СМИ. Все время обновляется сайт, на котором предлагают информацию об услугах, ценах и о докторах, которые работают в стоматологии. То есть, предоставляют потенциальным пациентам всю необходимую информацию, на основании которой они могут делать выбор.

Если говорить о ценовой политике, то за осмотр и консультацию пациента стоматолог-терапевт  зарабатывает от 20 до 50 грн. Самой дорогостоящей процедурой, которую осуществляет стоматолог, является стабилизация полных съемных протезов для верхней челюсти. Ее стоимость в небольших городах составляет около 10 тыс. грн.

Насколько оправдан стоматологический бизнес?

Анжелика Вардаева рассказывает, что говорить об окупаемости довольно тяжело. Ведь существует оборудование, которое окупается не меньше, чем за 10 лет, но без него невозможна полноценная работа стоматологии. Но все зависит от того, насколько качественно стоматологи будут выполнять свою работу, и как много клиентов будет обслуживать клиника.

Стоматологический бизнес довольно сложный и специфический. Если клинику решил открыть человек, который не имеет отношения к этой сфере, то ему будет трудно понять, какие материалы нужны и какое их количество потребуется на месяц работы. Также нужно понимать, какие инструменты покупать и как долго они прослужат.

Человек, который решил заняться бизнесом должен не только понимать в чем специфика этого бизнеса, но и иметь предпринимательский дух. Необходимо уметь правильно распределять обязанности и адекватно оценивать, какие специалисты необходимы для обеспечения полноценной работы.

По материалам: ubr.ua
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев