Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Тогда как продажи этого видео на его родине принесли менее $60 тыс.
34-летний певец Пак Чжэ Сан, более известный под псевдонимом Psy, стал знаменитым менее полугода назад после размещения на интернет-сервисе YouTube его единственного хита Gangnam Style. В четырехминутном клипе корейский рэпер поет о роскошном образе жизни и комически танцует, изображая скачку на лошади.
После появления 15 июля клип Gangnam Style стал вирусным. Только на YouTube он был просмотрен более 900 млн. раз. Так, корейский рэпер побил рекорд Джастина Бибера, чей клип Baby за значительно более долгий срок (с февраля 2010 г.) набрал 810 млн. просмотров.
Хотя танец корейца Psy под незамысловатую песенку посетители YouTube смотрят абсолютно бесплатно, многие компании раскошелились, чтобы их реклама всплывала во время проигрывания клипа Gangnam Style. По оценке компании TubeMogul, специализирующейся на покупке видеорекламы, эти рекламные показы уже принесли не менее $870 тыс. Половину этой суммы присвоит корпорация Google, владеющая сервисом YouTube, вторую половину разделят Psy и его агент YG Entertainment.
Помимо этого, Psy и YG Entertainment получают отчисления с просмотров видео, пародирующих его песню. Google обнаруживает клипы, нарушающие авторские права, после чего дает правообладателю выбор: удалить видео или оставить, разделив прибыль от рекламных показов с YouTube.
Популярность Gangnam Style побудила несколько миллионов человек переместить этот клип на свои устройства. По данным Nielsen SoundScan, из американских интернет-магазинов его скачали 2,7 млн. человек. На площадке ITunes Store компании Apple этот клип расходился по цене $1,29. С момента появления популярность клипа не опускалась ниже второй позиции в рейтинге продаж. Поскольку Apple и другие владельцы интернет-магазинов забирают себе около 30% дохода, рэперу Psy и его агенту они должны были перечислить $2,4 млн.
Еще более крупные потоки наличности поступают к певцу от продажи прав на трансляцию клипа телевизионным каналам и заключения рекламных контрактов — Psy стал лицом последней марки холодильника компании Samsung и мобильного оператора LG Uplus.
Согласно подсчетам аналитиков агентства Associated Press, из всех этих источников Psy и его команда получили не менее $8 млн., из которых непосредственно певцу достанется примерно 70%. При этом львиная доля поступлений пришлась на США и другие внешние рынки. Прямые продажи клипа-рекордсмена Gangnam Style в Южной Корее составили чуть более $100 тыс.
Корейцы, как и украинцы, не привыкли платить за интернет-видео. На фоне процветающего пиратства сознательные граждане этой страны расходуют менее $10 в месяц, чтобы подписаться на легальные музыкальные сервисы, позволяющие скачивать сотни песен и иметь неограниченный доступ к прослушиванию музыки. Таким образом, цена загрузки музыкальной композиции в Южной Корее составляет в среднем менее 10 центов, из которых правообладателям достается 14%, а плата за прослушивание равняется 0,2 цента, из которых певец и его агенты получают 7,5%.
По данным южнокорейского музыкального хит-парада Gaon Chart, клип Gangnam Style был загружен в Южной Корее 3,6 млн. раз и прослушан 40 млн. раз, что принесло команде Psy около $61 тыс. Быстро увядающая индустрия музыкальных CD-дисков сгенерировала еще меньшую прибыль. По данным Korea Music Copyright Association, в Корее было продано 102 тыс. CD-дисков с записями Psy. Певец получил 9% выручки, что составило около $50 тыс.
Задаст ли Gangnam Style новый тренд в распространении музыки или так и останется одиноким клипом-феноменом, покажет время. На днях Psy сообщил, что устал от своего хита, но пообещал не останавливаться на достигнутом и запустить в интернет еще несколько песен.