Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Ремонт квартир и домов – довольно трудоемкий процесс. Поэтому многие предпочитают отдать деньги специалистам и не заморачиваться над деталями. Но вот если человек заплатил, то желает видеть хороший результат. Поэтому, если вы решили заняться ремонтом чужих домов, то подумайте, насколько сможете оправдать надежды. Секретами работы предприятия по ремонту квартир поделилась учредитель строительной компании Оксана Пискун.
Как начинали
Компания работает на рынке услуг по ремонту квартир и домов с 2006 года. Тогда идея о создании собственного предприятия появилась у Оксаны Пискун после предложения работать дизайнером интерьеров. Она рассказывает, что особого опыта в этом направлении у нее не было, зато был опыт работы на руководящих должностях, а также диплом МВА, поэтому решила, что в этот раз будет работать уже на себя.
"Опыта работы в этом направлении не было, но я понимала, что рынок довольно емкий относительно денег и объёмов работы. Вывод сделали, оценив рынок недвижимости, который, в принципе и формировал рынок ремонтов. Тогда был бум продаж квартир, застройки домов, поэтому решили, что стоит себя попробовать в этом направлении", – рассказывает Оксана Пискун.
Работу начали с изучения рынка: кто работает, какие услуги представляют, какая ценовая политика. Чтобы сделать этот анализ под видом потенциальных клиентов обращались в агентства. После этого принялись за создание своей торговой марки.
Бюджет новой компании был минимальным, поэтому решили изначально особо не тратиться. На первую рекламу потратили символических 30 грн. Офис арендовали у знакомых, сначала обходились одним рабочим местом, которое позволяло элементарно принимать заказы. Буквально сразу появился и первый клиент. Он попросил показать ему примеры работы, но с учетом того, что компания только вышла на рынок, наработок еще не было. Поэтому показывали портфолио дизайнеров, с которыми начали работать.
Коллектив
Оксана Пискун рассказывает, что особое внимание уделили подбору дизайнеров. В компании решили сразу работать с людьми, которые понимают что делают, поэтому выбирали тех, у кого был опыт работы и готовое портфолио. Такое решение немного уменьшило риски того, что работа не сложится.
В компании акцентируют, что делают не просто ремонты, а дизайнерские. Ориентируются на потребителя, который готов платить за качественную работу, и, в сою очередь, стараются ее обеспечить. Многие компании специализируются отдельно на дизайне и ремонте, а решили создать команду, которая работала бы совокупно. Такое решение приняли для того, чтобы дизайнеры и рабочие могли совместно создавать то, что не только красиво, но и реально воплотить в жизнь, чтобы было сделано красиво и прочно. Сейчас начали делать акцент и на том, что у каждого дизайнера есть свой почерк и свой стиль, в котором он хорошо работает, поэтому в зависимости от запросов клиента с ним работает конкретный человек. Это позволяет экономить время и ресурсы, а также быть уверенными, что дизайнер качественно выполнит свою работу.
Изначально в компании работал один дизайнер, один прораб и семь рабочих. Команду создавали таким образом, чтобы специалисты не распылялись на разные работы, а качественно делали свою часть, как сказала Оксана Пискун, "электрик должен заниматься проводкой, а не выравниванием стен".
Сейчас в команде работают 7 дизайнеров, которые одновременно могут вести по 3-4 проекта, в зависимости от масштаба работ. Также есть три бригадира, два прораба и около 50 рабочих. Каждый отвечает за свою часть работ, бригадиры и прорабы контролируют своевременную сдачу ремонта. В зависимости от специфики работ могут быть привлечены дополнительные рабочие. К примеру, магазины, в которых закупают ламинат, есть люди, которые сами выполняют работы по укладке.
Также с клиентом работает менеджер, который ведет заказ от начала и до момента сдачи ремонта. Это тот человек, с которым заказчик непосредственно общается, пока ведутся работы. Менеджер должен иметь хорошую подготовку и уметь находить общий язык с разными людьми. Клиенты тратят на ремонт серьезные суммы и выдвигают очень высокие требования, поэтому менеджеру необходимо уметь улаживать конфликтные ситуации.
Реклама и клиенты
Изначально на рекламу старались тратиться по минимуму. За размещенные материалы не платили, ведь это было двустороннее сотрудничество: материал для журнала и реклама для ремонтников. "Доматти" в журнале размещали фотографии с конкретных объектов: на протяжении ремонта фотографы делали снимки о том, как проходят работы, а потом делали описание, что и как сделано.
Еще одним методом для привлечения клиентов стала система скидок. Участвовали в партнерской программе, что делало затраты минимальными. Сейчас больше всего клиентов обращаются в компанию благодаря интернету.
"Мы пробовали рекламу на радио, карточную систему. Но основная часть клиентов приходит после просмотра нашего сайта. Также за годы работы мы заработали неплохую репутацию, и клиенты приходят по рекомендациям знакомых", – рассказывает Оксана Пискун.
Вложения и заработок
Руководитель компании поделилась, что на создание предприятия потратили относительно мало денег, ведь основную часть работ сделали сами. Стоит учитывать и то, что это сфера услуг, то есть первоначальные инвестиции нужны на офис, оборудование и сайт. Остальное затраты возникают уже в процессе работы. Материалы закупаются под конкретный заказ, уже после подписания договора с заказчиком. На первый заказ потратили около 40 тыс. грн и это вложение сразу же окупилось.
Ремонтный бизнес довольно сезонный. Оксана Пискун рассказала, что большинство заказов в осенне-зимний период – это квартиры, а вот весной и летом больше ремонтов делают в домах. Цены на ремонт зависят от его стилистики. В стоимость ремонта на первичном рынке входит разводки электрики и сантехники, сам ремонт и оснащение мебелью. Цены колеблются от $300-350 за кв м до $500 за кв м. Если же это ремонт на вторичном рынке, то говорить конкретно о стоимости очень тяжело. Сложно предсказать в каком состоянии окажется помещение, и какие подводные камни сплывут во время ремонта.
Заработок составляет от 20% до 40% от суммы заказа. Максимально получалось выручить около 45%, но это цифры без учета заработных плат и дополнительных расходов. Чистая прибыль немного меньше.
Особенности работы
Ремонт может длиться от 3 до 5 месяцев. Оксана Пискун акцентирует внимание, что сделать все в более короткие сроки вряд ли получится. Ведь подготовка стен, пола занимает много времени. Чтобы работа была качественной нужно время. Особенность такой работы состоит в том, что на стены, потолки, пол наносятся несколько слоев специального покрытия и нужно ждать, пока каждый хорошо подсохнет. Эти нюансы менеджер обсуждает с заказчиком, а потом составляется четкий график выполнения работ.
Самое сложное в этом деле – подобрать коллектив. Над ремонтом работают абсолютно разные люди: дизайнеры, бригадиры, прорабы, рабочие. Поэтому важно собрать всех так, чтобы они могли найти общий языке и понять друг друга.
"Дизайнеры – это творческие и очень специфические люди, их поведение порой тяжело предсказать. Однажды был случай, когда девушка взялась за работу, а после нескольких встреч с клиентом она отказалась работать, аргументируя тем, что ее не устраивает сумма оплаты. Потом было тяжело объяснить заказчику, почему другой дизайнер начал работать над новым проектом. Важно подобрать и рабочих, которые будут уметь работать со специфическим дорогим материалом. Ведь если что-то сделать не правильно, придется абсолютно все переделывать", – делится опытом Оксана Пискун.