Технологии Бизнесса
Корпоративный сайт: создать и заработать
Выяснив, какая именно информация нужна для вашего бизнеса и научившись ее правильно искать, вы задумаетесь над тем, чтобы использовать эти знания для привлечения клиентов...
Посмотрим, как это сделать.
Подобно тому, как театр начинается с вешалки, веб-ресурс начинается с новостной ленты. Это – не просто механическое нагромождение сообщений, блуждающих по Сети или полученных от собственных сотрудников. Специалист (выпускающий редактор), отвечающий за ее формирование должен быть нацелен на непрерывный, тщательный и, самое главное, направленный сбор фотонов информации, для их дальнейшей концентрации, исследования и использования.
Это не значит, конечно, что все новостные сообщения будут попадать на сайт только через выпускающего редактора, но можно с уверенностью говорить о наиболее значительной их части.
Лента новостей для сайта
Критериями отбора новостей, как правило, служат:
1. Новость должна быть новостью, то есть сообщением о свершившемся факте. Сообщения типа "будет создано", "будет разработано" новостями не являются - это анонсы
2. Тематика и информационная ориентация сайта
3. Интерес читателей (клиентов)
4. Задачи, решаемые компанией (ее отдельными подразделениями)
5. Личные вкусы и предпочтения специалиста, формирующего ленту новостей сайта.
Если второй и последний пункты обычно не претерпевают значительных изменений в течении довольно длительного промежутка времени, то интерес читателей (клиентов) и, как следствие, проблематика, разрабатываемая редакторами рубрик сайта, меняются гораздо динамичнее.
Поддержание обратной связи с посетителями корпоративного сайта – необходимое условие для того, чтобы собирающая информационная линза работала с максимальной эффективностью, поставляя потребителям то, что надо и в нужный момент. В отличие от твердых изданий, интернет-ресурсы могут позволить себе такую роскошь, как непрерывное поддержание обратной связи с читателями.
Комментарии пользователей сайта
Регулярные (даже ежемесячные) маркетинговые исследования, разнообразные письма в редакцию, отзывы и комментарии, размещенные после текста статей, сообщения, присылаемые наиболее озабоченными в форум – все это, безусловно, чрезвычайно ценно для определения интересов потребителей информации, но, как правило, не дает возможности изучать их непрерывно.
Сетевые издания обладают механизмом, позволяющим это сделать. Имя ему – внутренний контроль за посещаемостью статей, размещенных на сайте. Благодаря этому инструменту, каждое из новостных сообщений можно достаточно объективно проверить на посещаемость. Таким образом, первый информационный цикл выпускающий (новостной) редактор производит самостоятельно и непрерывно. Вкратце его можно определить как:
1.Выбор новости исходя из первичных критериев
2.Ее обработка и публикация
3.Проверка на сообщения на посещаемость вообще (по счетчику посещаемости)
4. Проверка новости на поисковую посещаемость, то есть что ищут клиенты в Интернет
5.Микромаркетинговое исследование
6.Принятие решения по корректированию информационной направленности, содержания сайта
7.Выбор следующей новости.
Описанные действия подготовленный специалист производит очень быстро – при интервале постановки новостей 10-12 минут это и не может быть иначе. Справедливости ради стоит заметить, что еще больше сократить этот срок – вполне реально.
Рубрики на сайте
Второй информационный цикл осуществляет редактор рубрики (как правило, ориентированной на одно из основных направлений деятельности компании). Основные его отличия от новостного – во времени (значительно длиннее) и степени концентрации информационного потока по той или иной теме (значительно выше). Некоторую специфику накладывает и тематика рубрики. В общем случае действия редактора рубрики определяются схемой
1.Определение темы статьи исходя из первичных критериев
2.Ее написание, обработка и публикация
3.Проверка на посещаемость – микромаркетинговое исследование
4.Принятие решения на углубление/расширение темы
5.Подготовка следующей статьи/формирование цикла статей или выделение новой темы для статьи (цикла).
Было бы неверным предполагать, что описанные информационные циклы осуществляются обособленно друг от друга – при правильно организованном взаимодействии на этапе микромаркетинговых исследований целесообразно закрепить между специалистами периодический информационный обмен, который бы способствовал принятию ими (каждым на своем уровне) более адекватных решений.
Подобный же информационный обмен стоит наладить и в горизонтальной плоскости – между различными рубриками (отделами компании, осуществляющими различные виды деятельности). Азбучная, казалось бы, истина о том, что все в мире взаимосвязано, в практике обработки информации довольно часто забывается. К примеру, cпециалист по экономике может не заметить достаточно интересную чисто политическую новость, которая несомненно приведет к изменениям во внутренней или внешней политике государства, а специалист по социальным проблемам вдруг не обратит внимания на исключительно политическое (а еще чаще – экономическое) событие, которое непосредственно (и достаточно быстро) – отразится на обществе. Абсурд? Конечно! Но это встречается сплошь и рядом, если специалисты, ведущие корпоративный сайт пытаются ограничить себя рамками только своего раздела.
Комплексный анализ информации сайта
Гораздо лучший результат получается при комплексном и всестороннем исследованием всей получаемой информации, с выделением (и раскрытием) различных аспектов наиболее интересных для читателя (потенциального клиента) проблем. Говорить при этом исключительно об анализе информации в принципе неправильно, так как процесс исследования состоит из непрерывной (и бесконечной) цепочки анализа и синтеза (о котором, как правило, забывают).
При этом многочисленные аналитики почему-то не задумываются о том, что для решения любой информационной задачи потребитель информпродукта должен видеть целостную картину происходящего, с выделением отдельных наиболее важных для него в данный промежуток времени, моментов. На какой стадии исследования (анализе или синтезе) необходимо будет выдать на-гора готовый продукт – должен решить сам исследователь, сообразуясь с интересами потребителя. Говоря аналитик мы подразумеваем исследователь – ибо кому на самом деле нужны слесари-разборщики от информации? Кстати, частным (и наиболее тяжелым) случаем аналитика является политолог, упорно не желающий замечать ничего кроме политики…
Таким образом, полный информационный цикл собирающего корпоративного сетевого ресурса можно охарактеризовать следующим образом:
1.Получение/добыча сообщений о событиях, фактах и пр. в соответствии с долговременной информационной ориентацией
2.Их первичная обработка и публикация в виде новостных блоков
3.Изучение данных обратной связи с посетителями сайта, маркетинговое исследование
4. Принятие решения на развитие/отказ от темы. Корректирование информационного объема и направленности материалов
5. Развитие темы в статьи и циклы статей – выдача рекомендаций для поиска новых сообщений.
Воронка информации для сайта
В целом же весь процесс можно графически представить в виде двустронней воронки. Более широкая ее часть будет обращена к внешним источникам информации (интернет, корреспонденты, личные контакты), а меньшая – к потребителям информационного продукта). В горловине же воронки и будет, собственно, происходить первичная концентрация информационных фотонов, преобразование их беспорядочного движения в направленные информационные потоки. При этом увеличение ширины выходного (потребительского) конца воронки будет достигаться за счет расширения тематического спектра сетевого ресурса, а его углубление (растягивание) – за счет более углубленного исследования информации по наиболее интересующим потребителя темам и формирования новых циклов материалов.
Осуществление подобного цикла дает возможность постоянно насыщать ваш корпоративный сайт информационным топливом – всегда высокого качества (иначе это – не информация) и в нужных количествах. А значит, наш информационный двигатель становится практически вечным. Лишь бы слабое звено – человеческое – не подвело…