Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Можно плыть на лодке по течению реки, ночевать в палатке, ловить рыбу, любоваться окружающей природой – и это тоже называется туризмом, только самодеятельным.
Свой бизнес на туризме
На самодеятельном туризме так же, как и на любом другом, можно организовать свой бизнес.
Для начала следует определиться какой именно продукт мы хотим предложить на туристическом рынке, какими он обладает потребительскими свойствами и в чем его конкурентные преимущества.
На первый взгляд, если любой человек может спустить свою лодку на воду, посадить в нее компанию друзей и отправиться в путешествие, то зачем же за это платить деньги – надувай лодку и отправляйся в путь! Но это только на первый взгляд.
Поиск участников тура
Вот самый короткий список вопросов, с которыми столкнется всякий начинающий путешественник:
- какая нужна лодка, сколько она стоит и где ее взять?
- имеет ли смысл покупать лодку ради одного путешествия?
- по какой речке плыть, какие там есть препятствия и как их преодолевать?
- есть ли там рыба, какая и на какую снасть она ловится?
- соберется ли нужное количество друзей-единомышленников?
- какие продукты с собой брать и в каком количестве?
И это только самый предварительный список вопросов, который придет на ум любому дилетанту. По мере подготовки путешествия ворох вопросов будет нарастать, как снежный ком. А в конечном итоге первое путешествие будет изобиловать массой мелких неприятностей в виде холодных ночевок с комарами, нехватки продуктов, отравлением некачественной водой, промокшей одежды и утопленных фотоаппаратов, подгоревшей кашей и тому подобных впечатлений и ощущений. Разве за этим люди отправлялись в путешествие?
Итак, что же должно быть в арсенале оператора самодеятельного туризма, чтобы его услуги пользовались спросом.
Во-первых, это маршруты.
Они должны быть разнообразными по характеру препятствий и способу передвижения – пешеходные, водные, велосипедные, горные, лыжные и т.п. Нужно предлагать маршруты в разных районах страны и в других странах.
Для каждого сезона года должны быть свои маршруты: летом пешеходные, зимой лыжные. Кроме того маршруты должны быть рассчитаны на разную физическую подготовку участников, на разный численный и возрастной состав. Они должны быть разнообразной протяженности и разной продолжительности – от однодневных маршрутов выходного дня, до многодневных путешествий.
Во-вторых, это снаряжение.
Оператор должен обладать запасом необходимого группового снаряжения, то есть снаряжения, которое используется всей группой – это костровой инвентарь (топоры, пилы), примуса и газовые горелки, а также снаряжение для кухни (кастрюли и т.п.), это большой тент для лагеря и многое другое.
У оператора должно быть специальное снаряжения по профильным видам путешествий, то есть плавсредства для водных путешествий, веревки, крючья, карабины для походов по горам, лыжи для лыжных походов и т.п.
Оператор должен иметь прокат личного снаряжения: рюкзаки, спальные мешки, коврики, палатки.
В-третьих, это опыт организации путешествий и знание маршрутов.
О каждом маршруте нужно знать все – от характеристики района и климата, до точного расположения ягодных полян и грибных мест. Каждый маршрут должен быть пройден представителями оператора прежде, чем направлять туда группу клиентов. Это позволит снизить аварийность путешествий.
Оператор должен быть готов на столько, чтобы остальным участникам путешествия оставалось только с личными вещами и без опоздания прибыть к месту сбора.
Такое предложение наверняка будет пользоваться спросом на рынке туристических услуг.