Новые поступления
Парламент Италии одобрил введение "налога на Google"
Итальянский парламент проголосовал за введение новой налоговой меры: теперь итальянские компании могут размещать свою онлайн-рекламу только у компаний, зарегистрированных в Италии
Законопроект был принят в рамках бюджета страны на 2014 год.
Эта налоговая новация получила название “налог на Google”. Введение такой налоговой нормы обусловлено распространенной практикой использования легальных лазеек налогового законодательства такими международными компаниями, как Google, Apple, Amazon, Yahoo! и другими. Значительная часть доходов этих корпораций переводится в офшорные зоны или в другие юрисдикции с низкими налоговыми ставками. В результате такой налоговой оптимизации бюджеты многих цивилизованных стран недополучают существенную долю доходов.
В частности, Google продает рекламу компаниям через свое подразделение в Ирландии. Данное подразделение выплачивает роялти (лицензионные платежи) еще одному подразделению Google в Ирландии, которое зарегистрировано на Бермудских островах. В 2012 г. таким образом Google перевела около $12 млрд — большую часть от своих прибылей от операций во всем мире — на Бермуды. Это позволило компании сэкономить более $2 млрд на уплате налогов.
Сейчас, в связи с проблемами мировой экономики, власти хотят добиться увеличения налоговых поступлений в условиях медленного экономического роста и высокой долговой нагрузки. Таким образом, Италия стала первой европейской страной, которая сделала шаг на законодательном уровне в борьбе с использованием легальных схем по неуплате налогов со стороны крупных компаний.
В свою очередь, власти ЕС уже выступили против принятия данного законопроекта.
“У нас есть серьезные сомнения по поводу этого предложения в его текущем виде. По нашим оценкам, данный налог противоречит фундаментальным свободам и принципам недискриминации, обозначенным в Хартии Европейского союза”, — заявила пресс-секретарь еврокомиссара по налогам Альгирдаса Шемета Эмер Трейнор.
“Налог на Google” должен вступить в силу в Италии с 1 января 2014 года. И эту дату можно будет смело считать днем рождения таможни в Интернет.