Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 27692 |
Просмотров сегодня: | 30 |
Опубликовано: | 2011-04-26 |
После трех месяцев работы Налогового кодекса депутаты взялись за его усовершенствование
Введение Налогового кодекса (НК) не обеспечило благоприятных условий для развития предпринимательства и переход к цивилизованным стандартам налогообложения. Многие нормы документа стали причиной правовых коллизий.
«Главные проблемы возникают в плоскости администрирования налогов. Все уже ощутили серьезные проблемы, особенно в контексте отчетности, новых форм деклараций, вопросов взаимодействия с контрольными органами проверки»,— сказал «i» президент УСПП Анатолий Кинах. По его словам, налоговые новшества негативно влияют на инвестиционный климат страны. Господин Кинах назвал нестыковку налоговой и бухгалтерской отчетности одной из наиболее дискомфортных для потенциальных инвесторов. Он отметил и проблемы, возникающие вследствие ликвидации добровольной регистрации налогоплательщиков. Инвесторы это восприняли очень негативно, анализируя результаты реализации НКУ в первом квартале текущего года, сказал Анатолий Кинах. «Подписывая закон о НКУ, президент дал задание в двухмесячный срок внести пакет законодательных нормативных актов по усовершенствованию предпринимательской деятельности, которые работают по упрощенной системе. На сегодня, к сожалению, такого законопроекта у нас еще нет»,— констатировал он.
Напомним,
Документ будет содействовать урегулированию проблемных вопросов, возникающих в ходе применения норм НКУ, уверен автор законопроекта глава комитета Рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налогов и таможенной политики Виталий Хомутынник (Партия регионов). «Сегодня если ты не можешь работать по упрощенной системе, в том числе если имеешь желание работать с юрлицами, или твой объем превышает критерии, прописанные в законодательстве, ты можешь выбрать общую ставку ПДВ и платить 15% или 17%. Но кроме этой ставки, ты должен платить еще 34,7% в единый социальный взнос. Таким образом, общий налог выходит 51,7% от дохода. Такая норма не может существовать, и понятно, что все прячутся или уходят и тень»,— сказал «i» парламентарий. Он подчеркнул, что в законопроекте предлагается «оставить 15% или 17% в зависимости от дохода и фактически перевести 34,7% на фиксированную плату, так как для остальных «упрощенцев»,
Как сообщалось, по данным Государственной налоговой службы (ГНС), в первом квартале 2011 г. количество физлиц – предпринимателей, которые остановили свою деятельность по сравнению с январем-мартом 2010 г., возросло на 57%, до 56,6 тыс. Открыть бизнес осмелились 44 тыс. плательщиков, тогда как годом ранее — 62,6 тыс. В результате год назад чистый прирост составил 26,7 тыс. физлиц-СПД, а в текущем году количество физлиц-плательщиков единого налога сократилось на 12,6 тыс.
«Главный принцип, который внедряется ГНС,— принцип молчаливого согласия. У нас есть прямая установка — оставить малый бизнес в покое. Для этого запрещены фактические проверки субъектов хозяйствования-физлиц до конца года, проверки добросовестных плательщиков, представителей малого бизнеса и представителей упрощенной системы налогообложения. Сегодня уменьшилось количество плановых документальных проверок, и задача стоит на треть уменьшить их в 2011 г.»,— сказал «i» замглавы Государственной налоговой администрации Алексей Любченко. Он отметил, что ГНАУ следит за созданием новых организационно-правовых предпринимательских структур и выясняет причины перетока бизнеса в новые формы.
По словам заведующей отделом налогов и сборов Ассоциации налогоплательщиков Украины Валентины Прониной, причиной особого резонанса в налоговой сфере является единый социальный взнос. «Конечно, есть социально незащищенные слои населения — пенсионеры, инвалиды… Но как только мы начинаем предлагать какие-то льготы — сразу идет речь о том, что под эти льготы будет продумано очень много схем, и на пенсионеров будет оформлена предпринимательская деятельность, а через льготников опять будут вымываться средства»,— сказала она «i». Госпожа Пронина уверена, что выход — в реформировании пенсионной системы. Она считает, что следует сократить расходы на администрирование Пенсионного фонда и за счет этого уменьшить ставки страховых платежей и нагрузки на Фонд оплаты труда. А пока из-за нагрузки на Фонд оплаты труда предприниматели будут искать способы минимизации отчислений.