Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 16296 |
Просмотров сегодня: | 39 |
Опубликовано: | 2013-11-22 |
Банкротство "Океана" лишило его органы управления полномочий
Вид бизнеса: | -1 |
Направление бизнеса: | Валюта и финансы |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | -1 |
Возможна работа дома: | -1 |
ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" специализируется на производстве и ремонте контейнеровозов, танкеров
Ситуация вокруг николаевского судостроительного завода "Океан" намеренно доводится до абсурда. Напомним, 4 ноября акционеры не смогли провести собрание из-за отсутствия кворума. Этот факт был зафиксирован представителями НКЦБФР.
Миноритарный акционер ПАО НСЗ "Океан", бывший вице-президент компании Wadan Yards AS Анна Эткина, известный блоггер заявила, что "... мои представители, выступающие по доверенности, подтвердили отсутствие факта проведения собрания акционеров. Я как акционер завода могу руководствоваться только той информацией, которая размещена на официальном сайте национальной комиссии Украины по фондовому рынку и ценным бумагам smida.gov.ua". Акционер ПАО Александра Сологуб также подтвердила, что не смогла попасть на собрание, т.к. времени, отведенного на регистрацию, было не достаточно, чтобы проверить документы всех акционеров
Несостоявшееся собрание акционеров Николаевского судостроительного завода "Океан" было инициировано
председателем
Zonel Operations Limited не объяснили, как представитель государственной структуры мог претендовать на членство в надзорном органе частной компании.
Нелепость ситуации заключается в том, что по инициативе кредиторов
"Океана" - Belmont Industries Inc (Белиз), за которыми стоят также структуры Копылова, и которым судостроители задолжали 625 млн грн, ещё 1 ноября суд открыл процедуру банкротства завода и назначил ликвидатора. Таким образом Копылов защищается от претензий на свои акции структур, связанных с Константинов Жеваго. Имея слабую юридическую позицию, Копылов надеется получить деньги через продажу имущества. Zonel выгодно начать процедуру ликвидации, при которой упраздняются органы управления предприятия и, таким
инициатива Копылова провести собрание акционеров. Партнер юридической фирмы "Правовые партнеры" Андрей Доманский подтверждает эту нелогичность и говорит, что согласно закону Украины "О банкротстве" после того, как суд принял решение, начать процедуру банкротства компания не может проводить собрания акционеров и тем более менять набсовет и правления.
"Любые решения принятые после начала процедуры банкротства можно считать нелегитимными. В любом суде их не сложно оспорить, как и решения принятые таким нелегитимным правлением или набсоветом", -- говорит Андрей Доманский.
Напомним, что бывший акционер предприятия компания Оkean B.V. и ее основной кредитор Logistic Solutions Limited (Британские Виргинские острова), к которым имеет отношение украинский бизнесмен Константин Жеваго, в марте прошлого года подали совместный судебный иск в Нидерландах с целью восстановить контроль над николаевским судостроительным заводом "Океан". Ответчиками выступают компании Olympus Investments (2001) B.V. (Нидерланды), Poizanter Holdings и Fradomna Investments, Blakur Company Inc (Британские Виргинские Острова). Позже к делу был привлечен Окружной суд Южного округа Нью-Йорка (США).
В апреле текущего года Хозяйственный суд Николаевской области утвердил реестр кредиторов предприятия с общей суммой признанных требований в размере 2,3 млрд грн. Одним из основных кредиторов
предприятия признана компания Belmont Industries Inc, которую связывают с нынешним председателем набсовета завода Сергеем Копыловым. 98,74% акций ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" контролирует на данный момент компания Zonel Operations Limited (Кипр), за которой также стоит Сергей Копылов. На протяжении 2010-2011 годов задолженность предприятия
превысила 800 млн грн, из которых 50 млн грн — заработная плата. В этот же период Пенсионный фонд Украины предъявил иск мажоритарным акционерам завода.
ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" специализируется на производстве и ремонте контейнеровозов, танкеров.