Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>"Россия после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор именно для импортных автомобилей, данная процедура противоречит нормам ВТО. Сейчас, насколько я знаю, идет диспут в рамках ВТО, который инициирован ЕС и Японией, которые заинтересованы в расширении импорта на территорию Таможенного союза" ,- сказала Айтжанова, передает УНИАН.
По ее данным, для России сейчас автомобилестроение - одна из приоритетных отраслей экономики, в Казахстане же, по ее словам, сейчас производится 19 тысяч легковых автомобилей, кроме того, в республике наладили производство автобусов и грузовиков.
"Конечно же, наши новые (автомобильные) предприятия нацелены на рынок Таможенного союза", - отметила министр.
Айтжанова сообщила, что Казахстан ведет переговоры с Россией о том, чтобы "этот утилизационный сбор или не применялся по отношению к нашему будущему экспорту или Казахстан будет вынужден применять ответные меры в отношении импорта российских автомобилей на нашу территорию".
Министр считает, что введение с казахстанской стороны утилизационного сбора - это "очень болезненный вопрос".
"Если мы введем утилизационный сбор в таком виде, в каком он введен в России, у нас просто переговоры по вступлению в ВТО остановятся", - констатировала Айтжанова.
Как сообщал "Обозреватель", российские автопроизводители теперь обязаны платить утилизационный сбор, такая норма предусмотрена изменениями в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", которые 21 октября утвердил президент Владимир Путин.
16 октября Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Поправки вступят в силу в январе 2014 года. Согласно закону, сбор будет также распространяться на автомобили, ввозимые с территории Белоруссии и Казахстана на равных условиях
с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран.