Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 31165 |
Просмотров сегодня: | 22 |
Опубликовано: | 2011-04-11 |
Магазин экотоваров - это бизнес без конкурентов
Вид бизнеса: | Торговля |
Направление бизнеса: | Рынок продовольствия |
Начальные инвестиции от: | 300.00 USD |
Рентабельность: | 200.00% |
Срок окупаемости: | 6 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Да |
Возможна работа дома: | Да |
Экотовары – это товары, которые производятся из нетоксичных, безопасных для здоровья человека и окружающей среды и перерабатываемых, то есть пригодных для повторного использования, материалов
Экотовары более чем на половину состоят из натуральных ингредиентов или веществ, которые быстро разлагаются в природе.
Экомагазины: перспективы рынка
"Я не говорю: бытовая химия. Потому что тут химией и не пахнет. Это моющие средства. Входят в ее состав натуральные моющие средства – это биоразлагаемые моющие средства и органические моющие средства, которые созданы по всем требованиям органики. Плюс к тому даже в производстве органических моющих средств использовалась альтернативная энергия", - рассказывает директор магазинов натуральной и органической продукции Виктория Ле Хак.
Ассортимент экотоваров немалый: продукты питания, травы, косметика, средства для мытья, одежда, украшения и даже игрушки для детей.
"Вот, например, погремушка. Изготовлена из разных материалов, даже из березы. А внутри – горох, обычный горох. И таких игрушек у нас достаточное количество: машинок деревянных, головоломок, которые можно пробрести. Кроме того, подборка книг для умных родителей", - показывает игрушку Виктория Ле Хак.
Экомагазины: спрос на чистые продукты
Спрос на экотовары, говорят продавцы, постоянно растет. Если взять бытовую химию, рассказывают игроки рынка, то несколько лет назад количество людей, пользующихся экологически чистыми моющими средствами, исчислялось сотыми процента. В прошлом году этот показатель был уже 0,3 – 05, %. Недавние исследования показали: 60% респондентов Украина готовы покупать экологическую продукцию, и лишь 16% заявили, что вообще не интересуются такими товарами. Хотя цены здесь несколько выше.
"Это вызвано тем, что вся бытовая химия в этом направлении является концентратами. То есть, там нет дополнительных химических средств для увеличения объема, разнообразных наполнителей, отдушек, лишней воды. В экологическом продукте чаще всего присутствуют только активные элементы и они используются в очень небольшом количестве. Если обычного стирального порошка на одну стирку надо 150 гр. То экологического порошка нужно от 15 до 50 гр. на одну стирку. Зависит от порошка, вида загрязнения, воды. То есть, экономнее в три раза" - говорит создатель проекта по продаже экотоваров Юлия Гундертайло.
Экомагазины: как открыть магазин экотоваров
Чтобы открыть точку продажи капиталовложений понадобится минимум 30 - 40 тысяч гривен. Деньги пойдут на аренду помещения, коммунальные услуги, регистрацию юридического лица, закупку товара, плюс заработную плату продавца. Квалифицированных продавцов, говорят представители бизнеса, не так уж легко найти. Один из вариантов - взять на работу врача или фармацевта.
"Риски есть. У нас нет профессионалов в этой области, их просто не готовят – менеджеров экологических товаров, производителей экологических товаров. Это все любители и чаще всего – люди, которые хотят сделать нашу страну более зеленой", - комментирует Юлия Гундертайло
Экономвариант - Интернет-магазин экологических товаров. Около 1000 гривен нужно, чтобы открыть собственный сайт. Еще минимум 10 тысяч уйдет на закупку товара. Чтобы заниматься продажей через Интернет требуется минимум два человека. Один принимает заказы, другой - развозит товар.
Экомагазины: свой интернет магазин
Если нет возможности хранить вещи у себя дома или в гараже, понадобится склад. Кроме того, если в других странах есть много компаний, производящих экологически чистые продукты, то в Украине таких фирм почти нет. Поэтому продукцию привозят из заграницы. Как правило, пользуются службой доставки.
"В западном мире существует много производителей, которые занимаются экологической бытовой химией. Не счесть им числа. На нашем рынке представлено порядка 10 производителей западного мира, которые начали вводить сюда продукцию. Но есть уже и украинские производители, например, симферопольская, одесская фирмы, которые производят безфосфатные стиральные порошки. И есть несколько фирм, которые занимаются производством натуральных средств гигиены. Кроме того, есть индийские средства, которые тысячелетиями используются в Индии - совершенно природные и натуральные: мыльные орехи, мыльные бобы и палочки мисвак" - рассказывает Юлия Гундертайло.
Окупаться магазин начнет где-то месяца за 4. Рентабельность бизнеса, говорят специалисты, около 20%.
"Конкуренции тоже, в общем-то, нет. Экологический бизнес находится в состоянии "голубого океана" - это известная теория, когда пространство свободно. Большой спрос - маленькое предложение", - делится Юлия Гундертайло.
Экомагазины: когда в Украине запретят порошок на фосфате
Есть еще одно "но". В Украине нет законодательства, касающегося экологической продукции, говорят представители бизнеса. Оно находится в состоянии разработки. Правда, Кабмин должен до 1 мая 2011 разработать и предоставить на рассмотрение Верховной Рады проект общегосударственной программы об уменьшении и постепенном прекращении использования на территории страны моющих средств на основе фосфатов. Фосфаты - это соли и эфиры фосфорных кислот, которые широко используются в синтетических моющих средствах. Фосфаты, попадающие в окружающую среду, приводят к "цветению" водоемов. Например, 1 грамм фосфата натрия стимулирует образование 5 – 10 кг сине-зеленых водорослей. Поэтому использование фосфатов в стиральных порошках запрещено во многих странах. В странах ЕС обсуждается запрет на использование фосфатов с 2011 года.