Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Первые шесть обновленных маневровых тепловозов ЧМЭ-3 прибудут на Одесскую железную дорогу уже в декабре. Как рассказали в Главном управлении локомотивного хозяйства Укрзализныци, от старого тепловоза ремонтники оставят только раму, тележку и колеса, а остальные агрегаты, узлы и оборудование заменят современными. Таким образом, срок службы маневрового тепловоза будет продлен еще на 25 лет.
"Тепловозы серии ЧМЭ-3, как и другой тяговый подвижной состав Укрзализныци, изношены на 90%. Установленный заводом-изготовителем ресурс в 25 лет локомотивы уже отработали. Поэтому комплексная модернизация вместо списания тепловозов на металлолом подарит локомотивам новую жизнь", — сообщил заместитель начальника Главного управления локомотивного хозяйства Игорь Батюшин.
По его словам, модернизация одного устаревшего тепловоза позволяет примерно на 30% уменьшить потребление топлива и на 65% — масла. При этом ремонтные работы обходятся в 60% стоимости нового локомотива.
В целом, до 2015 года железнодорожники запланировали модернизировать 100 тепловозов серии ЧМЭ-3, 30 — серии М62 и 70 — серии 2М62. База для такого масштабного обновления есть – в различных регионах страны действуют несколько локомотиворемонтных заводов. В частности, в прошлом году модернизацию первых двух тепловозов серии М62 провели в локомотивном депо Ковель Львовской железной дороги. На тепловозах установили новые дизель-генераторные установки, энергосберегающее оборудование, обновили кузов и кабину машиниста. Также в прошлом году тут частично модернизировали 12 тепловозов серии ЧМЭ3.
Модернизируя маневровые тепловозы, Укрзализныця использует европейский опыт. В частности, в странах Балтии долгое время использовали оставшееся со времен СССР локомотивы М62 и 2М62, модернизируя их и продлевая строк службы с наименьшими затратами.
"Парк тепловозов Укрзализныци является наиболее устаревшим в Европе. Из-за изношенности локомотивов железнодорожники вынуждены чаще проводить внеплановые ремонты тягового подвижного состава, увеличивает эксплуатационные расходы. Поэтому применение эффективных технологий для значительного продления срока службы тепловозов способствует обеспечению потребности в перевозках", - прокомментировал отраслевую программу модернизации тепловозов министр инфраструктуры Украины Владимир Козак.
Напомним, чтобы обновить парк локомотивов на электротяге, Укрзализныця закупает современную технику. В сентябре Донецкая, Львовская и Одесская железные дороги заключили договоры на поставку 350 электровозов до 2016 года включительно. А 110 грузовых электровозов постоянного тока для Приднепровской железной дороги изготовит грузинское предприятие "Электровозостроитель".