Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Неформат на украинском рынке торговли
Когда METRO только начала работать в Украине, торговые центры этой компании были диковинкой для среднестатистического украинца, привыкшего к рынкам и магазинам с торговлей через прилавок. За 10 лет ситуация в корне изменилась, и современные
форматы торговли все больше укрепляют свои позиции среди украинских покупателей. Но METRO продолжает отличаться от других торговых операторов своим форматом cash & carry. Этот формат предусматривает, что товар реализуется бизнес покупателям (предприятиям, компаниям, сектору услуг). Также эта концепция предполагает наличие дополнительных услуг для клиентов, например доставку продовольственных товаров в специально оборудованных машинах-холодильниках.
Или если вы владелец небольшого магазина, в METRO вы можете научиться немецким стандартам работы, присоединившись к франчайзинговой сети компании
под названием "Щедрий Кошик".
Ветры перемен
Клиентами METRO в основном являются представители малого и среднего бизнеса, многие из которых сейчас переживают трудные времена из-за нестабильной экономической ситуации. Это является одной из причин, по которой, по мнению экспертов рынка, METRO в Украине замедлила темпы роста. До кризиса 2008-2009 годов оператор открывал в среднем по 5 новых торговых центров в год, в 2010-2012 годах сеть расширялась на 2-3 точки в год, а в 2013 году экспансия в Украине приостановилась. По официальным данным компании, за 10 лет METRO Cash & Carry инвестировала в экономику страны порядка 545 млн. евро и открыла 33 торговых центра в 24 городах Украины. Сеть METRO уже покрыла большинство крупных городов Украины, находить новые перспективные участки для строительства стало намного труднее, да и конкуренты не дремлют. Эти факторы вынудили METRO Cash & Carry, третьего наибольшего продовольственного торгового оператора в Украине, начать внедрять процесс улучшения бизнеса.
"Процесс
изменения бизнеса охватывает все сферы деятельности компании, начиная с политики закупок и завершая действиями по обустройству торговой площади магазинов METRO, и имеет единую общую цель – усилить позицию компании в стране", - заявляют в компании.
METRO Cash & Carry уже начала масштабную ревизию своего ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. Компания планирует оставить только те категории и товары, в которых нуждаются профессиональные клиенты. В первую очередь предусматриваются значительные изменения ассортимента непродовольственных товаров. Основной фокус в нем будет направлен на
продукцию, необходимую представителям бизнеса HoReCa и мелкорозничной торговли.
Одним из факторов, которые могут привести к успеху заявленных изменений, является поддержка материнской компании -
немецкой METRO GROUP – одной
из крупнейших международных торговых групп мира (в 2 200 магазинах в 32 странах мира работает более 280 000 человек).
Первые ласточки изменений
Первые уже заметные изменения в компании произошли в сфере общения с покупателями. Например, METRO открыла официальную страницу в Facebook.
Там можно задать вопрос представителю компании, что существенно помогает ускорить решение некоторых вопросов, как, например, возврат продукции.
Активизировалась и маркетинговая активность METRO: по случаю 10-ой годовщины деятельности на украинском рынке компания предлагает своим клиентам существенные скидки на широкий ассортимент товаров, а также проведет звездный концерт в Киеве, во время которого среди
клиентов компании будут разыграны 8 новых автомобилей.
"У "МЕТРО Кеш энд Керри Украина" есть четкая цель – укрепить свою позицию на рынке. Для этого мы создали масштабный бизнес-план улучшений, который уже находится на стадии внедрения. Я могу утверждать от имени всей команды
"МЕТРО Кеш энд Керри Украина", что мы абсолютно уверены в еще более успешном будущем компании. Сейчас наступил ключевой момент для внедрения изменений и открытия новых горизонтов, как для нас, так и для наших клиентов", - утверждает Клаус Ретиг, директор "МЕТРО Кеш энд Керри Украина".
Похоже на то, что METRO, которой после смены руководства этим летом некоторые СМИ успели напророчить скорый уход из рынка, никуда не собирается. И это хорошие новости для покупателей. Ведь чем больше игроков на рынке, тем выше конкуренция. В итоге выигрывают покупатели.