Законы, кодексы, проекты
В России заявляют о правах на АН-124
Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124 уже сейчас
Генконструктор российского Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов считает, что Россия может заниматься доработкой украинских самолетов Ан-124 "Руслан" без разрешения "Антонова". Об этом он сказал в интервью "Ведомостям".
"Поправка в
АП-21
(Авиационные правила. Часть 21) принята. Согласно ей
российские КБ
могут получить право разработчика на
самолет импортного производства. Выглядит это так: у
российских органов запрашивается разрешение на
модернизацию и
обслуживание, если не
удается договориться с
владельцем интеллектуальных прав самолета… Фактически мы
можем начать дорабатывать Ан-124
уже сейчас
— остались небольшие нюансы, которые мы
должны решить с
Минобороны. И
мы,
я
думаю, выиграем конкурс по
"Русланам". Начинается возрождение военно-транспортной авиации Российской Федерации, которая была потеряна с
развалом Советского Союза", - отметил Ливанов.
На вопрос о том, когда Ан-124
могут быть модернизированы и
поставлены на
крыло, генконструктор пояснил, что контракта пока еще нет.
"Мы
разбили программу на
несколько этапов. Сначала будут эскизы технического проектирования, потом разработка. Мы
предполагаем, что это будет достаточно высокая степень преемственности от
476-й машины. Я
думаю, через 3-3,5
года мы
закончим работы по
"Русланам", - сказал Ливанов.
Генконструктор также признался, что по
основным параметрам, предъявляемым к
военно-транспортным самолетам, самолет Ил-76
закрывает то,
что показывает Ан-70. Россияне, по словам Ливанова, уступают "в
одном параметре
— это длина разбега и
пробега на
неподготовленных полосах".
Напомним, украинская и российская стороны отработали международное соглашение по восстановлению серийного производства самолета Ан-124 "Руслан", сейчас идет согласование технических деталей этого соглашения.