Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Укрзализныця переходит на новый этап использования безбумажных технологий – как в сфере пассажирских, так и в сфере грузовых перевозок. Ведомство уже налаживает работу электронной накладной для перевозки грузов по территориям нескольких стран.
По словам заместителя начальника Главного коммерческого управления Укрзализныци Анны Кириченко, в перспективе эта технология даст возможность грузовладельцам и операторам осуществлять международные перевозки исключительно по электронным документам. Технология пока отрабатывается со странами СНГ — в августе в сообщении между Украиной и Россией отечественными станциями было оформлено 3642 электронных накладных на 9167 порожних собственных вагонов (79,73% от общего количества документов).
Укрзализныця является пионером внедрения электронного документооборота во внутреннем грузовом сообщении: еще в 2011 году полностью перешла на электронный документооборот и теперь делится опытом и наработками с коллегами-железнодорожниками как стран СНГ, так и Европы.
Электронные формы помогают существенно ускорить обработку грузов и снизить сопутствующие расходы. Кроме того, электронная накладная позволяет отслеживать местоположение грузов и прогнозировать их прибытие с максимальной точностью.
Напомним, что Укрзализныця продолжает внедрять безбумажные технологии и в пассажирском сообщении. С февраля 2013 года электронные посадочные документы были введены на поезда категории Интерсити+ и поезд №37/38 Киев — Донецк. А с октября и до начала декабря 2013-го электронные билеты будут введены на поезда, курсирующие из Киева в Симферополь, Одессу, Львов, Днепропетровск и Харьков.
Технология электронного билета позволяет приобретать документ с помощью сервиса бронирования УЗ. Распечатав документ, пассажир может садиться с ним в поезд, минуя оформление в кассах. На сегодняшний день украинские пассажиры через Интернет оформляют около 8% железнодорожных билетов от общего количества.
Железнодорожники подсчитали, что отказ от бумажных проездных документов на все поезда внутреннего сообщения должен принести ведомству экономию около 18 млн грн в год.