Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Кто не мечтал о своем бизнесе, о своем деле? «Эх, иметь бы свое дело, чтобы кормило семью… чтобы детям можно было оставить в наследство… Хочешь ходи на работу, не хочешь – не ходи… это не то, что на «дядю» ишачить…» . В своем бизнесе, как и во всем другом, есть свои преимущества и свои недостатки, свои «плюсы» и свои «минусы». Давайте попробуем разобраться, что считать «плюсами», а что отнести к «минусам» и самое главное: с чего все начинается.
«В жизни всегда есть место подвигу».
Я очень люблю это высказывание – оно не потеряло актуальности и сегодня - в прагматическое время «чистогана». Начинать свое дело можно всегда. Нужно только точно знать, чем это тебе «светит».
Для начала нужна «дебютная идея». Она должна удовлетворять нескольким основным требованиям. Во-первых, она должна Вам нравиться. Во-вторых, она должна звать Вас вперед и манить большими доходами. В-третьих, Вы должны вооружиться некоей более-менее реальной «арифметикой» (бизнес-планом), которая, хотя бы в первом приближении, подтверждает реальность этих «больших доходов» в обозримой перспективе. В-четвертых, (и это очень важно!) желательно чтобы дебютная идея лежала в сфере Вашей профессиональной компетенции, в сфере Вашего образования, в сфере Вашего хобби или в сфере, где каждый из нас может считать себя «большим народным умельцем» (Жванецкий М.М.).
Если у Вас нет такой дебютной идеи – не беда. Поройтесь в Интернет. Несколько толковых идей Вы найдете и на нашем сайте.
Для того, что бы опробовать дебютную идею на коммерческую привлекательность вовсе не обязательно сразу регистрировать ООО или ЧП. Я не призываю Вас к уклонению от уплаты налогов. Но регистрировать свои отношения с Государством до первой брачной ночи тоже вряд ли целесообразно – вдруг не сойдетесь характерами - а взаимные обязательства (в одни ворота!) возникают в нашей демократической Державе сразу с момента регистрации. А потом закрыть неудачное предприятие тоже стоит времени и денег.
Беспроигрышный вариант.
Скажете, такого не бывает? Бывает. Есть масса беспроигрышных видов бизнеса. Все они имеют одну общую черту – они рассчитаны на потребление Ваших товаров или услуг в районе расположения Вашего бизнеса. Это внутриквартальные торговые точки или пункты оказания услуг, пункты приема заказов и тому подобное. Они должны предлагать потребителю такой продукт (услугу), за которыми нет смысла переходить улицу. Цены везде одинаковые, но здесь ближе.
Посмотрите, чего не хватает в радиусе одного-двух кварталов от Вашего дома. Может отдельчик канцтоваров – это нужно каждому школьнику, студенту и бухгалтеру. Может магазинчик по продаже кормов для животных и птиц – братья наши меньшие населяют квартиры многоэтажек так же плотно, как и люди. Возможно, в Вашем квартале нет точки по продаже аккумуляторов и батареек, которые сейчас нужны всем и везде – от детских игрушек до мобильных телефонов, дистанционок и компьютеров.
Из услуг очень актуальны сейчас пункты по ремонту обуви и одежды. Не обязательно открывать целую мастерскую и осваивать сапожное дело. Достаточно открыть пункт приема. То же касается мелкого ремонта компьютеров, заправки картриджей и тому подобного. Здесь Ваша работа может состоять в том, чтобы принять пару сандалей или принтер в ремонт и передать это мастеру. А потом готовое изделие передать от мастера – заказчику.
И таких способов реального заработка существует множество. Обойдите несколько соседних кварталов и Вы их увидите.
Как это делается.
Определяющим является место – его проще всего арендовать. Везде есть магазины, где торговая площадь сдается в аренду кусками, то есть на квадратные метры. Для Вас это очень удобно. Во-первых, Вы можете взять в аренду ровно столько метров, сколько Вам нужно. Во-вторых, Вы берете в аренду место, вокруг которого уже ходят посетители. Вам не нужно «раскручивать» точку с нуля. В-третьих, Вы всегда можете отказаться от аренды, если у Вас что-то «не пойдет».
Но есть еще один Важный положительный момент: арендуя место в таком «мини-супермаркете», Вы попадаете в среду себе подобных предпринимателей. Начальную школу самостоятельного бизнеса здесь Вы пройдете быстро. Здесь всегда есть к кому обратиться с вопросом и получить ответ. Здесь есть взаимопомощь и взаимовыручка. И кроме того, многие вопросы взаимоотношений с властями – пожарниками, налоговой, санэпидстанцией, райисполкомом – здесь решаются коллективно и при активной поддержке арендодателя, который кровно заинтересован в процветании Вашего бизнеса.
Итак, Вы поставили прилавок, разложили товар и начали торговать. Если в первые дни у Вас покупают хотя бы что-то – это хороший знак. Ведь о том, что здесь появились канцтовары или корма для животных завсегдатаи магазина еще не знают и по привычке ходят через дорогу в соседний квартал, а именно они Ваш потенциальный клиент. Если в первый месяц Вы наторговали на оплату аренды – это очень хорошо. Не расслабляйтесь и быстренько оформляйте свои отношения с Государством, то есть регистрируйте частное предприятие или общество с ограниченной ответственностью и начинайте платить налоги. Иначе налоговая инспекция захочет с Вами разделить Вашу радость.
Если в первые три месяца торговля не покрывает затрат на аренду – тоже не беда. Редкие виды бизнеса становятся прибыльными сразу. Чаще всего нужно несколько месяцев для завоевания своего места на рынке. Чтобы этот срок не прошел даром, больше общайтесь с коллегами. Наблюдайте, как работают другие, перенимайте положительный опыт и у Вас обязательно все получится.
Источник: www.sozdanie.in.ua