Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 139851 |
Просмотров сегодня: | 1284 |
Опубликовано: | 2010-07-06 |
Коммерческое предложение: шесть правил составления
Предприниматель должен глубоко понимать собственный бизнес и легко доносить его суть до клиента. Только тогда он напишет письмо, которое убедит купить
«Если я или какой-нибудь другой внештатный сотрудник будет писать для вас коммерческие письма, он никогда не сравнится с вами в том понимании, которое вы должны иметь в отношении вашего собственного бизнеса», — пишет Дэн Кеннеди.
О важности коммерческих писем
Он видит в написании коммерческих предложений противоположность прямому взаимодействию с клиентом, потому что наиболее важной стимулирующей идеей коммерческого предложения является концентрация только на потребностях клиента. Он говорит «нет» массовому маркетингу и «да» — целевому маркетингу.
Наша работа состоит в том, чтобы препятствовать соблазну повторно изобрести колесо.
Глубокое понимание собственного бизнеса — это то, что предприниматель должен ясно сформулировать и донести до клиента.
Коммерческое предложение фирмы должно нести в себе главное — это то, что вы знаете о своем деловом продукте, обслуживании и клиенте больше, чем кто-либо еще. Именно это знание должно заинтересовать клиента. Полнотой этого знания обладает только хозяин бизнеса, и никто другой.
Так что коммерческое предложение компании — это работа не столько для мастера делового письма, сколько для продавца-практика с артистическим подходом к делу. Он должен иметь большой опыт по части рециркуляции и реорганизации идей, тем, слов и фраз. Это труд монтажера, который умеет вырезать, сопоставлять и соединять фрагменты из готовой базы идей, которая должна быть утверждена заранее как «idea files».
В процессе написания коммерческого предложения важны следующие правила:
О сути коммерческих писем
- Не позволяйте себя запугивать идеей или процессом письма. Помните, что там нет никакого волшебства или гениальности.
- Помните: есть только власть вашего исключительного понимания своего бизнеса, продуктов, услуг и клиентов.
- Имейте «стибренную рыбу», найдите хорошие материалы и ссылки.
- Мыслите продажно. Если у вас есть успешный коммерческий опыт — это потрясающе! Если у вас нет «менталитета продажника» — получайте его!
- Пишите больше коммерческих писем, в конечном счете, только соединяя, сокращая и склеивая. Используйте программы обработки текстов.
- Избегайте доктрины морального усовершенствования. Для достижения большинства целей вы не нуждаетесь в выдающихся письмах для получения хороших результатов. Будьте готовы держать пари, что вы действительно соединяете в своих словах то, что реально работает на практике.
Дэн Кеннеди большое внимание уделяет навыку написания действенного заголовка и усиливающего постскриптума, что помогает правильно написать рекламное письмо, чтобы привлечь максимальное число клиентов.
Коммерческое предложение - это сценарий успеха
По-моему, в таком подходе много общего с написанием сценариев к рекламным роликам на телевидении. Эфирное время стоит дорого — поэтому создание предельно краткого клипа требует от монтажера наибольшего мастерства. Графическое представление коммерческого предложения, и особенно рисунки, очень помогает наладить контакт.
Для меня очень важны вопросы самому себе — они собраны из разных книг. Дэн С. Кеннеди считается отцом нового маркетинга, у нас его мало переводят, к сожалению, — больше тренингов по его книгам, чем самих книг. Так вот, о чем же он советует спросить самого себя?
Прежде чем писать замечательное цветное, может быть, даже четырехстраничное продающее письмо нашим идеальным клиентам - убойное «продающее письмо»! наше Творение из области информационного дизайна! - очень важно спросить самого себя и написать несколько десятков вопросов клиенту. Даже если будет возможность задать всего два-три вопроса, их должно быть заготовлено много.
Вопросы к себе
- Почему люди покупают? Что такое мотивационный маркетинг?
- Как вы оцениваете перспективы купить у вас?
- Чем вы будете мотивировать клиента?
- Какие ваши действия могут вызвать у клиента страх?
- Какие действия способны мотивировать любовь клиента?
- Какие эмоции стимулируют стремление к заключению договоренности?
- Какие эмоции стимулируют инертное и пассивное получение прибыли?
- Что способно оказать положительный эффект на мотивацию осуществления мечты?
- Что побуждает человека принять решение о том, что его мечта осуществилась?
- Какие шаги вы сами готовы предпринять, чтобы мотивировать себя продавать?
- Какова основная цель вашего коммерческого предложения, какова основная стратегия продажи?
- Как вы можете нарисовать, или графически изобразить, свою основную цель?
- Что вы хотели бы видеть на печатном рекламном щите вашей компании, независимо от того, собираетесь ли вы его иметь?
- Что бы вы хотели сказать о своей компании по радио?
- Какой сценарий вы бы написали для рекламного ролика на телевидении?
- Насколько велика ваша надежда на успех?
- Как бы вы могли индексировать все рекламные ресурсы для себя, несмотря на то, что намерены всего лишь написать письмо?
Ответы самому себе
Умение быстро и легко задавать клиенту вопросы при встрече начинается с умения быстро и легко отвечать на вопросы самому себе. Оптимальная скорость беседы с клиентом — два-три вопроса в минуту, но они должны быть очень легкими, естественными и не ошеломляющими.
По моему личному опыту, когда пишешь письмо необходимо ясно представлять себе встречу с клиентом и готовить огромный запас вопросов и для него, и для себя.