Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>На "Укрзализныце" готовятся проводить ротацию проводников и начальников поездов в соответствии с уровнем пассажирского поезда и квалификацией проводников.
Выбранные таким образом проводники приступят к исполнению своих обязанностей с 1 октября, сообщает Магистраль.
Более двух лет назад на железных дорогах Украины внедрили автоматизированную систему формирования поездных бригад. Главной целью этого новшества было максимально устранить человеческий фактор при выборе проводника на тот или иной маршрут. Однако, как показала практика, порой на сложные международные рейсы, требующие определенных знаний и навыков, распределялись недостаточно подготовленные люди. Это, в свою очередь, сказывалось на качестве обслуживания пассажиров. Да и у самих проводников пропала мотивация к повышению своей квалификации. В результате пришли к выводу, что квалификация проводника должна отвечать уровню поезда.
Теперь все поезда условно разделяют на четыре категории. Наивысшая — международные поезда и прицепные вагоны, курсирующие в страны Европейского Союза. В нее попали всего пять поездов. Во второй категории — 20 поездов, в третей — 47, в четвертой — 39 составов.
К поездам первой и второй категорий также относятся и пользующиеся спросом у гостей Украины внутренние маршруты: между Киевом и Львовом, Симферополем и другими городами. Часть поездов третьей категории также международные, просто не такие рейтинговые. Четвертая группа поездов - это внутренние маршруты.
Наибольшее количество персонала требуется для поездов четвертой категории — свыше четырех тысяч проводников, в то время как для первой — порядка 100 человек.
В июле были созданы комиссии, состоящие из специалистов различных служб — пассажирской, кадров и социальной политики, организации труда, заработной платы и структур управления, юридической, а также представителей профсоюза. Чтобы на месте изучить квалификацию персонала и не дать возможности руководству депо влиять на распределение, комиссии посетили вагонные депо, где открыто, на общих собраниях коллективов отбирали наиболее квалифицированных по их мнению работников для первой и второй категорий поездов. Остальные были автоматически определены в третью и четвертую категории.
Оценивались деловые, моральные и психологические качества, коммуникабельность. Также имело значение знание иностранных языков.
Новая система предполагает довольно суровое наказание за нарушение дисциплины. Если проводник попадется на горячем, к примеру, на провозе безбилетников, то будет автоматически переведен в запас. И в течение года или до момента снятия дисциплинарного взыскания не сможет работать на поездах первой–второй категорий.