Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Эксперты констатируют, что государственный бюджет Украины не в состоянии сегодня профинансировать капитальные затраты, в частности ремонт и строительство дорог, ЖКХ и другие инфраструктурные проекты. По их мнению, проблема в дефиците бюджета, который достиг критических масштабов.
Ведущий специалист Международного центра перспективных исследований Александра Бетлий отметила, что правительство сегодня настроено на сокращение затрат. И первыми пострадают капитальные инвестиции. "Все эти незащищенные статьи бюджета сейчас финансируют очень плохо, но это традиционная проблема для Украины, когда капитальные затраты покрывают в последнюю очередь. Сегодня идет речь о том, какой отраслью больше жертвовать. Финансирование ЖКХ и дорожной отрасли всегда было самым слабым", - цитируют эксперта Версии
Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко утверждает, что все защищенные статьи в этом году будут профинансированы на 100%. Однако, ряд других затрат, в частности строительство и ремонт дорог получат свой бюджет лишь частично. "В госбюджете есть статьи, которые финансируются обязательно. При этом есть инвестиционные программы, которые должны финансироваться за счет средств госбюджета, - это строительство и ремонт автомобильных дорог, энергосбережение, строительство ТЭС. Эти проекты действительно могут быть недофинансированы за счет перераспределения средств в пользу других статей бюджета", - подчеркнул Охрименко.
В целом эксперты отмечают, что строительство и ремонт автомобильных дорог сегодня пострадали в наибольшей степени. До сих пор бюджет дорожной отрасли профинансирован на 29% от годового плана. Работы на многих объектах приостановлены, в частности задерживается строительство обходов Днепропетровска, Донецка, мостового перехода через Днепр в Запорожье, заморожены многие другие дорожные проекты.
По мнению исполнительного директора Международного фонда Блейзера Олега Устименко, правительство переоценило экономические перспективы Украины, когда верстало бюджет-2013. "Была надежда на быстрое возрождение мировых рынков. Этого не произошло. Следовательно, то, что экономика Украина демонстрировала падение в первом и втором квартале 2013-го, является абсолютно объективной картиной. Последствия бюджетников от дефицита бюджета могут быть колоссально негативными. Хотя они в первую очередь защищены государством. Что касается несоциальных затрат, таких как ремонт и строительство дорог, то они могут быть принесены в жертву в счет выполнения обязательств государства по социально гарантированным выплатам", - отметил Устименко.