Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Британский торговый консорциум, объединяющий предприятия розничной торговли, призвал работодателей проявлять больше ответственности в вопросах трудового законодательства. Предупреждение организации связано с тем, что сети быстрого питания чрезмерно активно прибегают к практике "нулевых контрактов".Среди раскритикованных изданием компаний оказались Burger King, McDonald's и Domino Pizza.
"Нулевой контракт" позволяет нанимателю привлекать работника по мере необходимости без учета фиксированного объема часов и оплачивать только время, проведенное на работе. Это приводит к экономии на оплате труда сотрудников. Подобная практика вызывает критику со стороны лейбористов, находящихся в оппозиции к правящей коалиции тори и либерал-демократов. 6 августа BBC News сообщили, что в Уэльсе профсоюзы намерены добиваться пересмотра "нулевого контракта", пишет "Лента.ру".
Сторонники сохранения частичной занятости утверждают, что она помогает справляться с безработицей и предоставляет рабочие места уязвимым категориям населения.
По данным The Guardian, Burger King и Domino's Pizza перевели на "нулевые контракты" большую часть персонала общей численностью свыше 40 тысяч человек. В самих компаниях пояснили, что они работают по франчайзинговым схемам. Согласно этим схемам, ответственность за соблюдение трудового законодательства лежит на владельце точки, а не на операторе марки.
Больше всего сотрудников с "нулевыми контрактами" работают в McDonald's — до 90% персонала, или чуть больше 82 тысяч человек. Американская сеть пояснила, что ее сотрудники извещены о количестве рабочих часов заранее и считают гибкий график преимуществом.
Не все сети общепита прибегают к "нулевым контрактам". В частности, сеть булочных Gregg's заключает со своими работниками традиционные договоры. Среди лидеров британской розничной торговли свой отказ от "нулевых контрактов" подтвердили в Marks & Spencer, Tesco и John Lewis.