Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Украина как производитель и экспортер автомобилей считает введение Россией утилизационного сбора дискриминационным.
"Введение РФ утилизационного сбора на автомобили привело к резкому (более чем вдвое) сокращению производства в Украине транспортных средств в 2013 году, а также - падению экспорта отечественных автомобилей в Россию на 75% по сравнению с первой половиной 2012 года", - говорится в сообщении Министерства экономического развития и торговли Украины.
29-30 июля 2013 в помещении Европейской комиссии в Брюсселе проходили консультации между ЕС и Россией относительно действующего в РФ утилизационного сбора на автомобили, в которых принимали участие представители Украины, а также Японии, США, Китая и Турции.
"Это (участие в споре мировых автопроизводителей) дает нам уверенность, что вскоре поставки украинских автомобилей могут возобновиться, а препятствия в виде утилизационного сбора, действующего в Российской Федерации, будет отменено", - считает заместитель директора департамента сотрудничества с ВТО и по вопросам торговой защиты Минэкономразвития Светлана Зайцева.
В ходе консультаций Украина представила свое видение ситуации, подчеркивая нарушении Россией базового принципа ВТО - обеспечение недискриминационного характера торговли, а также несоблюдении положений соответствующих соглашений о свободной торговле.
Другие страны-участницы консультаций также выразили свою обеспокоенность относительно негативного влияния запада на торговлю и его дискриминационный характер.
Напомним, Россия с 1 сентября 2012 года начала взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории России или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза). Базовый размер сбора составляет 20 тысяч рублей.