Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Эксперты констатируют, что без обновления пассажирских вагонов из 4 тыс. единиц парка Укрзализныци к 2020 году пригодными для перевозки останутся лишь 543, что ощутимо уменьшит провозную способность железнодорожного транспорта.
Об этом пишет информагентство "Укринформ" в статье "Усталость металла": вагоны "Укрзализныци" не могут эксплуатироваться вечно".
Как сообщает агентство, на протяжении 1992-2013 гг. пассажирский вагонный парк уменьшился почти наполовину. При этом износ парка пассажирских вагонов достигает 86%, хотя пассажиропоток остается на прежнем уровне.
"В Национальном плане действий предусмотрена закупка 248 новых пассажирских вагонов в текущем году. А в "Государственной программе активизации экономики на 2013-2014 гг." также есть уточнение: вагоны должны быть отечественного производства. Однако деньги на закупку пассажирских вагонов из госбюджета до сих пор не выделены. Что, впрочем, является исторической традицией — соответствующая статья "Закона о железнодорожном транспорте" еще ни разу не работала", — говорится в статье.
Ссылаясь на начальника главного пассажирского управления УЗ Александра Иванько, издание отмечает: использование устаревших вагонов вызывает недовольство железнодорожных администраций зарубежья. Они выдвигают жесткие требования к подвижному составу, поэтому без обновления парка и с учетом его стремительного старения УЗ вынуждена будет формировать поезда для международного сообщения из лучших вагонов, курсирующих по Украине.
"Укрзализныця старается не списывать вагоны, а ремонтировать и продлевать их нормативный срок службы. Однако эксперты не считают подобную стратегию оптимальным выходом, поскольку с годами металл разрушается, и наступает момент, когда ремонт оказывается бесполезным", — сообщается в материале.
При этом цитирует первого заместителя начальника Государственного научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Украины Ростислава Демина, который обращает внимание участников совещания на такое понятие, как "усталость металла". По словам г-на Демина, это ситуация, когда "разрушительные процессы происходят быстро и непредсказуемо, и давать точный прогноз, сколько еще выдержит вагон до полного отказа деталей и узлов, становится невозможно". То есть, старые вагоны — это постоянный риск, подчеркивает Ростислав Демин.
Без обновления парка национальный перевозчик Украины окажется в сложном положении. Самостоятельно УЗ не по силам обеспечить потребности пассажиров в должном объеме. "А подставит ли, наконец, государство свое крепкое финансовое плечо — вопрос до сих пор нерешенный", — заключает издание.