Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2824 |
Просмотров сегодня: | 3 |
Опубликовано: | 2013-07-29 |
Украина готова ради ЕС отменить спецпошлины на авто
В Брюсселе оказались крайне не удовлетворены итогами встречи
Украина и ЕС провели первый раунд нового формата переговоров по вопросам бизнес-климата. Стороны планируют обсудить все наиболее острые вопросы, возникающие между ними. Прежде всего, речь идет о проводимых Украиной мерах по поддержке отечественного автопрома. В Минэкономразвития оценивают итоги встречи как положительные.
"Прогресс в решении проблемных вопросов, о которых говорят наши иностранные партнеры, очевиден",— заявил министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов.
Ответное заявление ЕC было противоположным по смыслу. Признав "небольшое улучшение в законодательной сфере", чиновники подчеркнули "серьезную обеспокоенность ухудшением бизнес-климата в Украине". В Брюсселе оказались крайне не удовлетворены итогами встречи, пишет "Коммерсант-Украина".
"ЕС надеялся, что диалог приведет к решению существующих проблем. Но эти ожидания так и не были реализованы: украинская сторона оказалась неспособна предложить полное решение ни по одной из беспокоящих ЕС тем.
Впрочем, сразу несколько собеседников заверили, что определенные результаты достигнуты.
"По спецпошлине на импорт автомобилей мы получили четкие заверения, что Украина готова обсуждать ее снижение и даже отмену. Обсуждается как вариант постепенное снижение до нуля через три года",— рассказал один из представителей Еврокомиссии.
Позитивные ожидания есть и в вопросе утилизационного сбора на автомобили — закон о его введении ждет подписи главы государства. Однако в Еврокомиссии рассчитывают, что документ не вступит в силу, поскольку Украина присоединилась к консультациям по поводу аналогичного шага России.
Дата следующего раунда переговоров в формате диалога по вопросам бизнес-климата пока не определена, но согласован график межраундовых консультаций. По словам собеседников, до 5 августа Украина должна представить предложения по устранению дискриминации автоимпортеров, а до 20 августа ЕС направит в Киев ответный вариант.
Как сообщал "Обозреватель", с
14 апреля в Украине введен налог на импортные авто. Специальная пошлина вводится на три года, хотя премьер-министр Николай Азаров заявил, что это временная и вынужденная мера. По его словам, отменят пошлину, как только ситуация в отечественном автопроме улучшится. Размер пошлины зависит от объема
двигателя. Так, на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см пошлина устанавливается в размере 6,46%, на автомобили с
объемом
двигателя 1,5-2,2 тыс. куб.
Европейский Союз призвал украинские власти
пересмотреть и отменить свое решение
о введении
специальных пошлин на импорт легковых автомобилей.
Премьер-министр Николай Азаров заявил, что Украина, приняв
решение о повышении ввозных пошлин на импортные автомобили,
не нарушила принципов Всемирной торговой организации(ВТО).
Россия планирует ввести против Украины ряд торговых санкций, среди которых увеличение пошлины на импорт
украинского шоколада, угля и стекла.
В начале июля Верховная рада приняла законопроект N0936, устанавливающий базовые ставки утилизационного сбора. С новых легковых автомобилей нужно будет платить 4,73-30,2 тыс. грн в зависимости от объема двигателя, с подержанных — 9,46-60,5 тыс. грн. Плата для остальных видов новых транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс. грн, подержанных — 17,6-29,4 тыс. грн в зависимости от их массы.
Украина ввязалась в торговый конфликт между Россией и крупнейшими странами-автопроизводителями. Украина решила присоединиться к консультациям, инициированным Евросоюзом по поводу применяемого в России с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора на автомобили иностранного производства.