Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>В настоящее время телевизионные программы предлагают огромное количество различных юмористических шоу и телесериалов, газетные киоски представляют широкий ассортимент «смешных» изданий, каждая вторая уважающая себя городская газета имеет рубрику «Юмор».
Такое изобилие юмористических изданий объясняется тем, что спрос на них никогда не падает. В связи с этим зачастую на таких изданиях даже не ставят дату выхода. Что означает лишь одно: юмор остаётся вне времени.
Сделать свой бизнес на юморе - это значит обеспечить себя хорошим доходом при минимальных затратах.
Что и говорить, затраты действительно не так уж и велики. Даже если рассматривать всевозможные юмористические телевизионные программы, можно заметить, что они, в сущности, мало чем отличаются друг от друга. Как правило, материал снимается «под копирку».
Съёмка такой программы в основном осуществляются максимум двумя камерами, в редком случае используется кран. Никаких специализированных студий и декораций, никакой стратегии маркетингового продвижения. Тем не менее, своя аудитория у этих передач всегда имеется.
Что касается печатных изданий, затраты здесь ещё меньше. Их «потянет» любой начинающий предприниматель. Всё, что вам понадобится, – это хорошее чувство юмора и максимум информации, что в наше время тоже не проблема. Сейчас существует масса сайтов с подборками анекдотов, карикатур и забавных стихов.
Распространение такого рода печатной продукции на сегодняшней день осуществляется без особого труда. Всё, что нужно, это договориться с розничными продавцами и проследить, чтобы продукция всегда была на виду. Зачастую подобные издания даже не публикуют рекламу на своих страницах, но тем не менее тираж в 50 000 экземпляров уже приносит неплохой доход.
Но мало занять хорошую позицию в этой бизнес-структуре и обеспечить себя постоянным доходом. Надо ещё и не затеряться среди конкурентов, а для этого следует обратиться к нестандартным идеям.
Stand-up Show в реальном времени
Не секрет, что различные Comedy Show за рубежом пользуются огромной популярностью уже многие десятилетия. Особенно большим спросом пользуется такое направление, как Stand-up Show (стенд-ап шоу). В чём же секрет его успеха?
В первую очередь, это живой доступный юмор и расслабляющая атмосфера. Любой желающий может посетить подобное мероприятие, весело провести время, отдохнуть и даже попробовать свои силы на сцене. Как правило, подобные вечера юмора собирают полные залы.
Формат выступлений резидентов крайне разнообразен: от едких монологов до откровенных пародий. Никаких табу, никакой цензуры. Понятие «черного юмора» напрочь отсутствует, как говорят сами резиденты таких клубов, потому что не существует понятия «белый юмор».
На нашем рынке шоу-бизнеса подобные стенд-ап шоу только начали свой путь в формате телевидения. Но программы, которые повторяются изо дня в день, уже мало кого интересуют. Лучшим решением для построения своего бизнеса в этом направлении будет создание Stand-up Show в реальном времени.
Итак, с чего начать, чтобы правильно организовать Stand-up Show?
Stand-up Show: Подбор персонала и выбор помещения
Для начала следует чётко уяснить, что успех вашего бизнеса будет зависеть от качества выступлений ваших резидентов. Поэтому главным вопросом становится подбор актёров.
В настоящее время найти хорошего юмориста не сложно. В России очень большое количество действительно талантливых ребят играют в КВНе, участвуют в различных городских развлекательных концертах. Главным критерием отбора должно стать наличие чувства юмора.
С большим удовольствием публика воспринимает молодых актёров, поэтому возрастную категорию так же следует учитывать. Следует отметить, что зачастую молодёжь готова работать в этом жанре за небольшую плату. Как правило, для них юмор по большей части хобби. Вы же даёте им возможность получать деньги, занимаясь любимым делом.
В зависимости от стартового капитала есть два пути: снять отдельное помещение для организации вечеров или договориться с различными увеселительными заведениями о проведение Stand-up Show на их территории за определённую плату.
Не стоит забывать, что на начальном этапе, пока вы не наберёте обороты, рассчитывать на приличную выручку, снимая собственное помещение, не придётся. Поэтому лучшим и более дешёвым вариантом является вариант заключить договор с уже развивающимся заведением (желательно кафе, бары, клубы и прочие увеселительные заведения) о проведение шоу на их территории.
Это взаимовыгодные условия для обеих сторон. Вы обеспечены постоянной аудиторией, а заведение, в свою очередь, посредством ваших выступлений получает дополнительную рекламу и посетителей.
Stand-up Show: Организационные моменты
Как правило, Stand-up Show проходят с пятницы по воскресенье и рассчитаны на большую аудиторию. Продолжительность выступления зависит от вашей шоу-программы.
В основном она длится от 1 до 2 часов. Поэтому вам предстоит осматривать каждую репетицию ваших резидентов, чтобы убедиться в качестве программы. В дальнейшем для разнообразия вы сможете приглашать различные уличные музыкальные коллективы, что привнесет в ваше выступление свою изюминку, и тем самым вы продлите своё сценическое время.
Далее вам предстоит установить стоимость билетов на ваше шоу. Как правило, средняя цена на подобные мероприятия, с учётом проведения шоу на территории кафе или бара, колеблется от 350 – 600 рублей, при проведение шоу в клубах - от 500 – 1000 рублей в зависимости от расположения посетителей относительно сцены и удобства мест.
На начальном этапе, чтобы ваша команда получила опыт совместной работы, можно организовывать бесплатные выступления или работать за полцены. В связи с этим выбирать заведения для выступлений следует чуть менее популярные. В случае казусов во время выступлений команды на первом этапе вы избежите, таким образом, огласки и не испортите себе репутацию. В дальнейшем вашей основной задачей станет курирование проекта и поддержание дружеской атмосферы в коллективе.
Stand-up Show: Затраты и стабильная прибыль
В первое время не стоит надеяться на сарафанное радио, поэтому, когда вы начнёте демонстрировать своё Stand-up Show, позаботьтесь также о рекламе. Лучше всего в данном виде бизнеса привлекают внимание флаеры и листовки.
Юмор должен стать не только фишкой выступлений резидентов, но и вашим кредо. Поэтому ваша реклама должна стать полным отражением вашей деятельности, быть весёлой и яркой. Средняя стоимость подготовки рекламных листовок - 4500-7000 рублей, в зависимости от качества и формата.
При хорошей организации Stand-up Show, с учётом проведения мероприятий 3 раза в неделю на территории кафе и баров, ваша прибыль будет составлять от 150 000 рублей в месяц. С учётом проведения мероприятий в ночных клубах - минимум от 350 000 рублей в месяц.
При этом ваш стартовый капитал не превысит и 100 000 рублей. Основной статьёй ваших расходов каждый месяц станет обеспечение команды постоянным местом проведения шоу и заработная плата.
В дальнейшем, набрав свою постоянную аудиторию, вы сможете открыть своё камеди-кафе, предлагать свои услуги на корпоративах, днях рождениях и концертах. Это принесёт вам дополнительный доход и рекламу.
Белоусова Юлия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса