Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Свой бизнес: торговля часами
Сегодня темпы продаж швейцарские часов в России ошеломляют весь мир. Только в 2000 году по официальным данным Swаtch Group (объединяет 14 известных часовых фирм) продажа часов в России достигла 4,2 млрд швейцарских марок. При этом Россия перескочила с последнего на 16-е место по продаже часов в мире. Аналитики Swаtch Group сулят России в скором времени прочное место в десятке основных потребителей швейцарских часов…
Московским дистрибутором швейцарской корпорации Swatch Group является компания «Меркури», все магазины работают с ней. Исключение составляет «Женева», партнером которой является «Евротайм S. A.» Обычно дистрибутор устанавливает цену для каждой модели часов, и магазины не имеют право ее снижать. Цена по России устанавливается одинаковая для всех городов (колебание цены может составить около 500 рублей, но для часов стоимостью 1,5-2 тыс. долларов это незначительно). К вопросу о цене часовщики подходят очень жестко. Конкуренты в свою очередь при малейшей попытке демпинга сообщат куда надо. Так что, право на дистрибуцию потерять не составит труда.
И все-таки в разных странах часы одной марки могут продаваться по разной цене, в зависимости от налоговой системы данной страны и политики часовой компании. Чем выше налоги, тем дороже часы. Например, в Японии они будут иметь самую высокую цену, а в ОАЭ, наоборот – самую низкую. В эпоху неорганизованной торговли часы в нашу страну попадали из ОАЭ именно по этой причине. В настоящий момент магазины самостоятельно заказывают часы у фирм-производителей или же покупают у московских дистрибуторов.
Обновление ассортимента, а именно появление часовых новинок — одна из основных проблем часового бизнеса в регионах. В городе Базель (Швейцария) ежегодно проходит выставка, которая и задает тенденции часовой моды. Там собираются дистрибуторы со всего мира. По результатам этой выставки принимается решение о серийном выпуске той или иной модели. Причем в первую очередь часы изготавливаются для основных стран-импортеров (в их число Россия пока что не входит). В Россию новинки, как правило, поступают уже к осени.
Сколько же нужно денег для организации магазина по продаже часов? Только коллекция часов для продажи обойдется вам в $100 000. Остальные расходы зависят от множества факторов и поэтому у всех разные.
- Помещение (собственное либо арендованное);
- Ремонт;
- Реклама;
Оборудование.
Дистрибутор будет настоятельно рекомендовать вам, какое оборудование купить, но дешевле заказать его по собственным эскизам. Обставить мебелью торговый зал будет стоить от $20 до $50 тыс. Только согласование оборудования может занять 6 месяцев. Владельцам магазинов в регионах, скорее всего придется закупать оборудование за их пределами.
Вы не сможете открыть магазин, пока он не пройдет проверку дистрибутором или часовой компанией. Последние смотрят: на район, в котором находится магазин, на здание — современное строение или старая архитектура, особенно внимательно на интерьер, важна каждая деталь. Без всего этого магазин не получит авторизацию и не сможет осуществлять торговлю часами этих марок.
Основные требования для открытия магазина швейцарских часов:
расположение в центре города;
отсутствие по близости магазинов-конкурентов с аналогичным ассортиментом; оригинальное или соответствующее стилю компании оборудование;
предварительное обучение персонала;
авторизация магазина дистрибутором или фирмами-производителями.
Большая часть клиентов часовых бутиков — это иностранные и российские туристы, многие из которых - это политики и бизнесмены. Клиент такого магазина – это человек, который может потратить на покупку часов до 100 000 рублей. Сейчас многие осознают, что часы — это хороший подарок, подношение. При помощи часов можно красиво отблагодарить за услугу и тем самым продвигать свои интересы во власти. «Крутые» часы, как говорят, должны стоить столько, сколько зарабатывает их счастливый владелец за месяц...