Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2614 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Свой фотобизнес: 10 самых распространенных вопросов в бизнесе съемки торжеств и их решения
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Услуги фото |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
Фото и видео съемка торжеств имеет свои секреты успеха и подводные камни знать о которых желательно до начала своего бизнеса
Свой фотобизнес: 10 самых распространенных вопросов
1. Из года в год мой доход остается на том же уровне, да и надоело снимать одно и то же. Может мне заняться чем-то другим?
Прежде всего необходимо понять почему вы занимаетесь этим бизнесом. Если вы придете к ответу, что на самом деле вам нравится работать с людьми, нравится быть причастным к радостным событиям в их жизни, то вам все-таки стоит остаться в этой сфере. Но придется пересмотреть цели. Если вы хотите получать больший доход и разнообразие содержания, стоит присмотреться к клиентам с более высокой платежеспособностью . Им вы сможете продавать свои услуги дороже, а они в свою очередь, обеспечат вам новизну сюжетов. У этого сегмента клиентов, свадьбы, как правило, имеют
2. Я собираюсь начать свой бизнес: взять ссуду и приобрести отличное оборудование, снять студию и красиво ее оформить – короче вложиться. Так работают все крутые фотографы. Надеюсь это привлечет ко мне клиентов со средствами?
Во-первых, не стоит брать кредит, если вы не знаете откуда у вас возьмутся деньги на его погашение.
Во-вторых, развитие бизнеса должно быть запланированным и постепенным. Все крупные студии вырастали не за один год, их клиентская база формировалась годами. Вы видите лишь конечный результат их работы.
Клиентов привлекает не интерьер вашего салона, а стиль и качество ваших работ.
3. Регулярно рекламирую свои услуги в местной газете, но за год позвонил только один человек, да и то ничего не заказал – сказал что дорого. Где же мне рекламировать свои услуги?
Во- первых, газета - источник общей информации, рассчитанный на самую широкую публику. В таких изданиях никто не ищет свадебного фотографа.
Во-вторых, сначала определитесь с вашей целевой аудиторией – с какими клиентами вы хотите работать. И исходя из параметров этой аудитории выбирайте издания и другие источники рекламы, а также стиль подачи рекламного объявления.
4. Часто потенциальные клиенты хотят увидеть мои работы еще до встречи. Я высылаю им пару работ на e-mail и даю линк сообщества, в котором я публикую свои работы. Почему они
Создание своего сайта – вот решение вашей проблемы. Стильный, с простой системой навигации, без назойливой музыки, но достаточным количеством информации, чтобы заинтересовать клиента и вызвать желание обратиться к вам за дополнительной информацией.
5.На всех порталах для молодожен очень много фотографов рекламируют свои работы и я среди них. Что мне делать, чтобы меня заметили клиенты?
Нужно выделиться среди толпы. Можно написать несколько статей, основанных на вашем опыте, с полезной информацией для молодожен и предложите администрации портала разместить их на сайте. Кроме того регулярно участвуйте в форумах, консультируя молодоженов по вопросам фотографии. Хотя бы раз в месяц обновляйте свои предложения. В общем, будьте изобретательны.
6. У меня много заказов – работаю с утра до ночи, но реальных доходов не вижу. Почему?
Составьте точный баланс расходов и доходов по бизнесу за последний год – полгода – месяц. В колонке расходов учитывайте все траты: на бензин, печать, аренду, техобслуживание машины и пр. Скорее всего, вы обнаружите интересную вещь – расценки на ваши услуги едва покрывают ВСЕ расходы по бизнесу.
Далее запишите сумму, которую вы хотите зарабатывать за час работы (и съемка и постродакшен) и с учетом этого немаловажного параметра рассчитайте новые цены. Доходы ваши обязательно вырастут.
7.Многие родственники и друзья хотят, чтобы я снимал для них торжества – им очень нравятся мои работы. Но когда речь заходит об оплате, это ставит меня в тупик.
Прежде всего, сами четко определите для кого вы будете снимать бесплатно, а кому будете делать значительную в размере 15-25% скидку. Если вы пересчитаете скидку на деньги, то увидите, что сумма окажется вполне приличной, ни один гость не сделает молодоженам такого дорогостоящего подарка.
Так вы сможете достойно отвечать своим знакомым и друзьям. А вашими клиентами станут исключительно люди, желающие получить работу высокого уровня, а не сэкономить на услугах фотографа.
8. Мои клиенты всегда очень довольны конечным результатом, но почему-то очень редко рекоммендуют меня своим друзьям и родственникам. Что не так?
Существует правило: довольный клиент расскажет о вас максимум 3-м людям, а недовольный – минимум 17-и. Согласно статистике, только 3% % людей склонны с энтузиазмом рассказывать окружающим о приятных событиях в их жизни и рекоммендовать товары, услуги и т.д.
Кроме того, нужно учитывать различие вкусов и финансовых возможностей друзей и родственников довольных клиентов.
9.У меня периодически возникает проблема такого рода: после получения отснятого материала клиенты недовольны тем, что я упустил что-то в поисходящем или не снял какого-то очень важного для них человека. Мне очень важно, чтобы клиенты были довольны моей работой по всем параметрам. Как мне избегать таких неприятных ситуаций?
Один из важных моментов в общении с клиентами является выяснение его ожиданий. Судя по всему вы его упускаете. Вы сами должны задавать вопросы, каких людей снимать, на ком делать акцент – самой паре, близких родственниках, друзьях. Кроме того, заранее необходимо выяснить все элементы «культурной программы», чтобы подготовиться к съемке.
Также в ваши обязанности входит разъяснение клиентам важности тех или иных составных съемки (уделить время семейной постановочной фотографии, съемке самой пары и т.д). Таким образом, вы перекладываете ответственность за конечный результат на клиента.
10. Я очень плотно сотрудничаю со свадебным агенством. Но я боюсь, что что-то может пойти не так и тогда я лишусь 80% своих заказов. Что делать?
Не стоит рассчитывать только на один источник заказов. Нужно постоянно разрабатывать новые варианты, чтобы чувствовать себя независимо и уверенно и при общении с клиентами в том числе.
Оля Виноградски
Владелец успешного фотобизнеса, автор тренингов по фотобизнесу
Сайт автора: Ola и ее новые идеи